Идея, хореография, исполнение — Алексей Нарутто, артист театра «Балет Москва»
Драматург — Андрей Жиганов
Композитор — Кира Вайнштейн
Медиахудожник - Ира Елькина
«Чёрное небо» — участник фестиваля «Брусфест», Национального проекта «Культура»
«Что объединяет и что разделяет нас в травмирующей ситуации? Как травма изменяет сообщество и как оно самоорганизуется и самоопределится впоследствии?», — такие вопросы задаёт в своём спектакле режиссёр Алексей Нарутто. «Чёрное небо» — это явление, которое возникает в различных промышленных центрах и центрах экологических катастроф, особенно при пожарах.
Во время работы над спектаклем Алексей обратился к опыту жителей Красноярска, города, который стал точкой пересечения двух этих факторов. Лесные пожары и вредные выбросы предприятий периодически погружают Красноярск в режим «чёрного неба», когда небо, в прямом смысле, становится чёрным.
Для спектакля были собраны интервью у тех, кто покинул этот город или остался. Команда спрашивала жителей об отношении к «чёрному небу», причинах, следствиях, о том, как это влияет на их жизнь и тело, и как они разрешают сложившуюся ситуацию.
Из этих интервью сложился код перформанса, который создаёт метатекст из различных медиа: тело, звук, видео, текст.
C 26 по 28 ноября в Санкт-Петербурге на Новой сцене Александринского театра пройдёт Всероссийский фестиваль зелёного театра «Экотопия: Экология/Действия». Помимо четырех предварительно отобранных готовых спектаклей на эко-тематику в рамках лаборатории фестиваля будут созданы и показаны шесть эскизов спектаклей. В лабораторию приглашаются режиссёры и авторы идей спектаклей из разных городов России, которые будут отобраны в ходе открытых опен-коллов. Приглашенные в Санкт-Петербург участники очной части лаборатории соберут свои творческие команды и под руководством шеф-кураторов фестиваля воплотят в жизнь свои задумки. Идея фестиваля в том, чтобы создать поле для рефлексии на тему экологии средствами сценического искусства — театра, танца и перформанса на тему экологии в широком понимании. С разной оптикой и с разным «фотоувеличением»: от повседневных эко-привычек, прав животных, локальных экологических проблем до глобальных явлений.
Такое же разнообразие подходов хочется видеть и в художественной практике и исследовать тему посредством разных жанров: танцевальный спектакль, перформанс, документальный театр, иммерсивный театр, партиципаторный театр и т.д, а также современный театр для детей.