«Золотая коллекция»
На сцене Александринского театра состоится вечер авторских балетов Леонида Якобсона. Зрители увидят не только миниатюры, хорошо знакомые по программе «Вне времени. Хореографические шедевры Леонида Якобсона», но и премьеру только что восстановленных балетов.
«Наша труппа носит имя одного из выдающихся хореографов всех времен, и хранить его балеты – не только наш долг, но и почетная миссия. Мы бережно и постепенно восстанавливаем его сочинения, – говорит Андриан Фадеев, заслуженный артист России, художественный руководитель Театра балета имени Леонида Якобсона. – Авторские постановки Якобсона можно увидеть только в репертуаре нашего театра, и это петербургское сокровище мы с радостью показываем на самых разных сценах мира».
«Блестящий дивертисмент» на музыку Михаила Ивановича Глинки не имеет прямого сюжета. Действие спектакля происходит на балу времён Людовика XIV, где всем заправляет мажордом: каждого артиста он церемонно представляет зрителям…
«Лебедь» на музыку знаменитой пьесы Камиля Сен-Санса – оммаж Якобсона своему вдохновителю Михаилу Фокину. Миниатюра считается одной из самых полемичных в наследии ленинградского гения: это не смирившаяся со своей гибелью хрупкая птица, а лебедь-борец, черный, а не белый, мятежный, отчаянно сопротивляющийся смерти. Современники хореографа видели в этом этюде его автопортрет.
«Средневековый танец с поцелуями» на музыку Сонаты для фортепиано №8 Сергея Сергеевича Прокофьева – миниатюра, вдохновленная эстетикой средневековья, изысканная стилизация старинных званых вечеров. В этом сочинении Якобсон не пытается разыграть перед зрителем сцену из жизни средневековой знати, он мыслит шире: точно передавая атмосферу эпохи, хореограф обращает внимание на то, что за строгим этикетом и чопорными манерами, предписанными высшему свету, скрывались обычные люди, близкие и понятные современной публике.
«Качуча» на музыку Пабло Сарасате – яркая авторская интерпретация испанского народного танца, попавшая в цикл «Классицизм – Романтизм» по причудливой логике хореографа. Качуча в исполнении Фанни Эльслер стала хитом эпохи романтизма, и Якобсон в своем сочинении вдохновляется не андалузским танцем самим по себе, а старинной литографией, изображающей одну из ярчайших балерин XIX столетия. Это танец-портрет, оригинальный комплимент прекрасной женщине.
Программа вечера
I отделение
Миниатюры из цикла «Классицизм – Романтизм»
Pas de quatre
Музыка: Винченцо Беллини
Pas de deux
Музыка: Вольфганг Амадей Моцарт
премьера
Средневековый танец с поцелуями
Музыка: Сергей Сергеевич Прокофьев
премьера
Качуча
Музыка: Пабло Сарасате
премьера
Лебедь
Музыка: Камиль Сен-Санс
Pas de trois
Музыка: Джоаккино Россини
Полет Тальони
Музыка: Вольфганг Амадей Моцарт
II отделение
Миниатюры из цикла «Классицизм – Романтизм» и «Хореографические зарисовки»
Секстет
Музыка: Вольфганг Амадей Моцарт
Вестрис
Музыка: Геннадий Иванович Банщиков
Pas de deux
Музыка: Джоаккино Россини
премьера
Блестящий дивертисмент
одноактный балет
Музыка: Михаил Иванович Глинка