• О театре
  • Афиша и билеты
  • Визит в театр
  • Новости
  • Медиатека
  • Проекты
  • Фестиваль
english
  • О театре
  • Художественный руководитель
  • Труппа
  • История театра
  • Главный режиссер
  • Администрация
  • Фонд
  • Создатели спектаклей
  • Документы
  • Антикоррупционная деятельность
  • Для прессы
english
  • Афиша и билеты
  • Репертуар
  • Календарь
  • Программы Новой сцены
english
  • Визит в театр
  • Адреса и проезд
  • Правила посещения
  • Схемы залов
  • Кафе
  • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
  • Экскурсии
english
  • Проекты
  • Другая сцена
  • Лаборатория 20
  • Лаборатория 18
  • Лаборатория 17
english
  • Фестиваль
  • Участники фестиваля
  • Архив прошедших фестивалей
ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
Александринский
театр
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH
  • О театре
    • Художественный руководитель
    • Труппа
    • История театра
    • Главный режиссер
    • Администрация
    • Фонд
    • Создатели спектаклей
    • Документы
    • Антикоррупционная деятельность
    • Для прессы
  • Афиша и билеты
    • Репертуар
    • Календарь
    • Программы Новой сцены
  • Визит в театр
    • Адреса и проезд
    • Правила посещения
    • Схемы залов
    • Кафе
    • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
    • Экскурсии
  • Новости
  • Медиатека
  • Музей
  • Фестиваль
    • Участники фестиваля
    • Архив прошедших фестивалей
  • Проекты
    • Другая сцена
    • Лаборатория 20
    • Лаборатория 18
    • Лаборатория 17
265
СЕЗОН

ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
265
СЕЗОН

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH
  • О театре
    • Художественный руководитель
    • Труппа
    • История театра
    • Главный режиссер
    • Администрация
    • Фонд
    • Создатели спектаклей
    • Документы
    • Антикоррупционная деятельность
    • Для прессы
  • Афиша и билеты
    • Репертуар
    • Календарь
    • Программы Новой сцены
  • Визит в театр
    • Адреса и проезд
    • Правила посещения
    • Схемы залов
    • Кафе
    • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
    • Экскурсии
  • Новости
  • Медиатека
  • Музей
  • Фестиваль
    • Участники фестиваля
    • Архив прошедших фестивалей
  • Проекты
    • Другая сцена
    • Лаборатория 20
    • Лаборатория 18
    • Лаборатория 17
БЕСПРИДАННИЦА
А.Н. Островский
драма в 4-х действиях с одним антрактом

Основная сцена
3 часа 20 минут
Без антракта
ПЁТР ФОМЕНКО
Постановка и режиссура
ВАЛЮС ТЕРТЕЛИС
Режиссер
ВЛАДИМИР МАКСИМОВ
Художник-постановщик
МАРИЯ ДАНИЛОВА
Художник по костюмам

НАТАЛИЯ КУРДЮБОВА
Харита Игнатьевна Огудалова, вдова средних лет; одета изящно, но смело и не по летам
ПОЛИНА АГУРЕЕВА
Лариса Дмитриевна, ее дочь, девица; одета богато, но скромно
АЛЕКСЕЙ КОЛУБКОВ
Мокий Парменыч Кнуров, из крупных дельцов последнего времени, пожилой человек,
с громадным состоянием
ПАВЕЛ БАРШАК
Василий Данилыч Вожеватов, очень молодой человек, один из представителей богатой торговой фирмы; по костюму европеец

ЕВГЕНИЙ ЦЫГАНОВ
Юлий Капитоныч Карандышев, молодой человек, небогатый чиновник
ИЛЬЯ ЛЮБИМОВ
Сергей Сергеич Паратов, блестящий барин, из судовладельцев, лет за 30
ВЛАДИМИР ТОПЦОВ
Робинзон
ГАЛИНА КАШКОВСКАЯ
Евфросинья Потаповна, тетка Карандышева

СЕРГЕЙ ЯКУБЕНКО
Гаврило, клубный буфетчик и содержатель кофейной на бульваре
ТОМАС МОЦКУС
Иван, слуга в кофейной
БОРИС ГОРБАЧЁВ
Илья-цыган
МАНАНА МЕНАБДЕ, АНН-ДОМИНИК КРЕТТА, МОНИКА САНТОРО, ЛЮДМИЛА ДОЛГОРУКОВА (Театр им.Гоголя), ЕЛЕНА ВОРОНЧИХИНА
Старухи-цыганки

Премия «Золотая Маска» 2009 года – «Лучшая женская роль» (Полина Агуреева).
Номинации на Премию «Золотая Маска» – «Лучший спектакль в драме. Большая форма», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая мужская роль» (Евгений Цыганов).

Премьера состоялась 5 января 2008 г.

Пресса о спектакле

Петр Фоменко поставил очень жесткий и горький спектакль о человеческой беспощадности и лживых, суррогатных, извращенных ценностях, будь то мораль, репутация или честное купеческое слово. О мире, где «цена» человека равна его финансовым, но не душевным затратам. Благодаря рязановскому хиту история прекрасной бесприданницы укоренилась в массовом сознании как гимн любовному безумию, которое важнее всей жизни. Фоменко, точно наждаком, счищает романтическую позолоту с этой пьесы. Низкий, бесстыдный, почти утробный голос Полины Агуреевой выдает почти звериную тоску по иной жизни. Ее пение не столько вызывает восторг, сколько сбивает с ног. Лариса – то циничная продавщица собственного шарма: деловито пересчитывает дань, которую оборотистая мать собрала с воздыхателей на подарок. То восторженная дурочка, для которой высшая доблесть мужчины – попасть из револьвера в стакан на голове любимой. То античная богиня, обретающая в пении величие и власть над людьми. То простоволосая, бесстыдная, босоногая русалка после ночи с Паратовым, униженная настолько, что даже не пытается прикрыться под взглядами мужчин, которые позволили ей погибнуть. Но главное – в ней все-таки бог весть как сохранился врожденный камертон душевной чистоты, совершенно не нужный в этом оркестре фальши. Здесь главный акцент сделан на тотальном унижении, которым все повязаны, как круговой порукой. Однажды и навсегда полюбив режиссера за «семейное счастие» человечности, за филигранные ближние планы, где играет каждый вздох, каждый поворот женского плечика, где тончайшие нюансы сливаются в неподражаемые воздушные кантилены, по инерции ждешь всего этого и от нынешней постановки. Но здесь все не то. Молодому поколению фоменок выпало сыграть на новоселье куда более дикую и жесткую историю, чем играли те, прежние, прославившие первый призыв мастерской. Такую поэзию темного омута, такую тоску по человечности и такую тотальную нелюбовь здесь еще не играли. Играли как раз человечность во всех возможных ее спектрах. А события за стенами маленькой мастерской неумолимо меняли сам воздух жизни. И новые стены театра возводились слишком долго да в непрестанной борьбе. Вот и получился к новоселью совсем другой Островский. Про жажду любви, для которой не осталось ни места, ни времени.

Ольга Фукс

Вечерняя Москва 11 января 2008

Петру Фоменко явно хотелось расслышать в Островском резкие, трагические интонации. В Полине Агуреевой ему виделась не лирическая, а страстная, роковая, трагическая героиня, которая, полюбив, способна на самые безрассудные поступки. Актриса точно закована в броню необычной, резкой игровой манеры: она пропевает эту роль едва ли не так же, как монолог маньяка в «Июле» Вырыпаева, странно интонируя, ставя смысловые ударения в самых неожиданных местах. В последние мгновения Агуреева прорывается к тому состоянию поэтической истовости, которой бывает отмечена.

Алена Карась

Российская газета 10 января 2008

БЕСПРИДАННИЦА

А.Н. Островский
драма в 4-х действиях с одним антрактом

Основная сцена

3 часа 20 минут,
Без антракта

    ПЁТР ФОМЕНКО
    Постановка и режиссура

    ВАЛЮС ТЕРТЕЛИС
    Режиссер

    ВЛАДИМИР МАКСИМОВ
    Художник-постановщик

    МАРИЯ ДАНИЛОВА
    Художник по костюмам


    НАТАЛИЯ КУРДЮБОВА
    Харита Игнатьевна Огудалова, вдова средних лет; одета изящно, но смело и не по летам

    ПОЛИНА АГУРЕЕВА
    Лариса Дмитриевна, ее дочь, девица; одета богато, но скромно

    АЛЕКСЕЙ КОЛУБКОВ
    Мокий Парменыч Кнуров, из крупных дельцов последнего времени, пожилой человек,
    с громадным состоянием

    ПАВЕЛ БАРШАК
    Василий Данилыч Вожеватов, очень молодой человек, один из представителей богатой торговой фирмы; по костюму европеец

    ЕВГЕНИЙ ЦЫГАНОВ
    Юлий Капитоныч Карандышев, молодой человек, небогатый чиновник

    ИЛЬЯ ЛЮБИМОВ
    Сергей Сергеич Паратов, блестящий барин, из судовладельцев, лет за 30

    ВЛАДИМИР ТОПЦОВ
    Робинзон

    ГАЛИНА КАШКОВСКАЯ
    Евфросинья Потаповна, тетка Карандышева

    СЕРГЕЙ ЯКУБЕНКО
    Гаврило, клубный буфетчик и содержатель кофейной на бульваре

    ТОМАС МОЦКУС
    Иван, слуга в кофейной


    БОРИС ГОРБАЧЁВ
    Илья-цыган

    МАНАНА МЕНАБДЕ, АНН-ДОМИНИК КРЕТТА, МОНИКА САНТОРО, ЛЮДМИЛА ДОЛГОРУКОВА (Театр им.Гоголя), ЕЛЕНА ВОРОНЧИХИНА
    Старухи-цыганки

Премия «Золотая Маска» 2009 года – «Лучшая женская роль» (Полина Агуреева).
Номинации на Премию «Золотая Маска» – «Лучший спектакль в драме. Большая форма», «Лучшая работа режиссера», «Лучшая мужская роль» (Евгений Цыганов).

Премьера состоялась 5 января 2008 г.

Пресса о спектакле

Петр Фоменко поставил очень жесткий и горький спектакль о человеческой беспощадности и лживых, суррогатных, извращенных ценностях, будь то мораль, репутация или честное купеческое слово. О мире, где «цена» человека равна его финансовым, но не душевным затратам. Благодаря рязановскому хиту история прекрасной бесприданницы укоренилась в массовом сознании как гимн любовному безумию, которое важнее всей жизни. Фоменко, точно наждаком, счищает романтическую позолоту с этой пьесы. Низкий, бесстыдный, почти утробный голос Полины Агуреевой выдает почти звериную тоску по иной жизни. Ее пение не столько вызывает восторг, сколько сбивает с ног. Лариса – то циничная продавщица собственного шарма: деловито пересчитывает дань, которую оборотистая мать собрала с воздыхателей на подарок. То восторженная дурочка, для которой высшая доблесть мужчины – попасть из револьвера в стакан на голове любимой. То античная богиня, обретающая в пении величие и власть над людьми. То простоволосая, бесстыдная, босоногая русалка после ночи с Паратовым, униженная настолько, что даже не пытается прикрыться под взглядами мужчин, которые позволили ей погибнуть. Но главное – в ней все-таки бог весть как сохранился врожденный камертон душевной чистоты, совершенно не нужный в этом оркестре фальши. Здесь главный акцент сделан на тотальном унижении, которым все повязаны, как круговой порукой. Однажды и навсегда полюбив режиссера за «семейное счастие» человечности, за филигранные ближние планы, где играет каждый вздох, каждый поворот женского плечика, где тончайшие нюансы сливаются в неподражаемые воздушные кантилены, по инерции ждешь всего этого и от нынешней постановки. Но здесь все не то. Молодому поколению фоменок выпало сыграть на новоселье куда более дикую и жесткую историю, чем играли те, прежние, прославившие первый призыв мастерской. Такую поэзию темного омута, такую тоску по человечности и такую тотальную нелюбовь здесь еще не играли. Играли как раз человечность во всех возможных ее спектрах. А события за стенами маленькой мастерской неумолимо меняли сам воздух жизни. И новые стены театра возводились слишком долго да в непрестанной борьбе. Вот и получился к новоселью совсем другой Островский. Про жажду любви, для которой не осталось ни места, ни времени.

Ольга Фукс

Вечерняя Москва 11 января 2008

“
Петру Фоменко явно хотелось расслышать в Островском резкие, трагические интонации. В Полине Агуреевой ему виделась не лирическая, а страстная, роковая, трагическая героиня, которая, полюбив, способна на самые безрассудные поступки. Актриса точно закована в броню необычной, резкой игровой манеры: она пропевает эту роль едва ли не так же, как монолог маньяка в «Июле» Вырыпаева, странно интонируя, ставя смысловые ударения в самых неожиданных местах. В последние мгновения Агуреева прорывается к тому состоянию поэтической истовости, которой бывает отмечена.

Алена Карась

Российская газета 10 января 2008

“
©1756–2021
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Национальный драматический театр России (Александринский театр)»

Псковский академический театр драмы им. А.С. Пушкина
  • О театре Афиша и билеты Визит в театр
  • Новости Медиатека
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH

©1756–2021

ФГБУК «Национальный драматический театр России (Александринский театр)»