В программе “Новая электронная музыка” будет представлена работа саунд- и видео- художника Антона Яхонтова aka Patrick K.-H.: многоканальная аудиоинсталляция “Mutanys”. Венский “Der Standard” охарактеризовал эту работу как “дадаистический коллаж, демонстрирующий широту диапазона цифрового искусства”.
Антон Яхонтов “Mutanys”
музыка, анимация — Антон Яхонтов
анимация — bestbefore.
8 каналов + видео.
“Mutanys” — серия электроакустических композиций Антона Яхонтова, начатая им в 2016, на сегодняшний день состоит из 4 частей. Как следует из названия, основной предмет исследовательского интереса в данной серии — это мутации, в подтверждение чего мутации начинаются уже с орфографии в самом названии.
Начало и середина XX века — это время фазового перехода в музыке. Именно тогда же и произошёл качественный скачок в музыкальных “теориях эволюции”, за которыми, как и в биологии, последовали теории мутации. До этого “музыкального дарвинизма” было принято полагать, что каждое музыкальное “существо” — будь то жанр или инструмент — обладает определенными характерными чертами, присущими только ему: оркестр, или опера, или гитара, или голос, или партитура обладают уникальными и не пересекающимися параметрами. Именно так и продолжают считать современные музыкальные “креационисты” — согласно их парадигме, у гитары есть некая своя гитарная сущность, равно как и у музыки, создаваемой на гитаре. И эта сущность не может эволюционировать, например, в скрип или в шелест — точно так же как, по мнению креационистов, динозавр не может эволюционировать в птицу.
Ключевым выводом из появления технологий звукового синтеза и звукозаписи стала возможность создания промежуточных форм — уже не гитара но ещё не шелест. Более того, мутанты такого рода могут сильно различаться по своим характеристикам, и разнообразие этих новых характеристик задаёт перспективы появления новых музыкальных форм, не похожих ни на какие из предыдущих.
Антон Яхонтов aka Patrick K.-H.
Саунд-артист, композитор и видео-художник. Организатор и куратор фестивалей и образовательных программ, в частности фестиваля “Acousmonium” и "Галереи Плавающего Звука". Со-основатель и куратор “Лаборатории новых медиа”.
Работает в жанрах живой и студийной акусматики, звуковой- и видео- инсталляции, графического коллажа. Его анимация, музыка и перформансы были представлены на крупных мировых фестивалях, среди которых FIVA (Festival Internacional de Videoarte, Buenos Aires, Argentina), ASIFA (Best Austrian Animation, Vienna, Austria), Melbourne International Animation Festival (Australia), Avant Art (Wrocław, Poland), Золотая Маска (Москва, Россия), Ars Electronica (Linz, Austria), Transmediale (Berlin, Germany), участник Венецианской Биеннале. Автор музыки / видео / мультимедиа для десятков театральных работ в в диапазоне от драмы и оперы до пост-драматического и танцевального театра в разных странах, киномузыки.