Галерея плавающего звука продолжает знакомить слушателей с апробированными мировыми стандартами в области создания и исполнения пространственной музыки. Наряду с уже знакомыми российской аудитории октофонией и Акусмониумом, в этот раз мы представляем уникальную разработку — систему 4DSOUND.
Работы по её созданию начались в 2007 в Голландии, с тех пор система используется в опере, техно, современном искусстве, fashion-индустрии; в 2015 на её основе в Будапеште открылся Spatial Sound Institute (SSI). Сегодня, в 2022, в Санкт-Петербурге на её основе открывается пространство ТРИПТИХ.
21 января 19:30
Презентация системы 4DSOUND в Галерее плавающего звука.
Выступят разработчик и директор SSI Paul Oomen (online) и саунд-художник Иван Сапожков, а также выступят с live-концертом куратор “Галереи плавающего звука” Антон Яхонтов aka Patrick K.-h. и Ксения Бахтина.
22 и 23 января в ходе сеансов прослушивания будет представлена 4D музыкальная программа «Imagining The Hyperspace» («Гиперпространство»).
Общая продолжительность работы 2 часа 40 мин. В ходе полуторачасовых сеансов будут исполнены разные части композиции.
Сеансы начинаются в 12:00, 14:00, 16:00, 18:00, 20:00.
23 января 17.00 Дискуссия в рамках проекта 4DSOUND в фойе Новой сцены пройдет дискуссия в рамках проекта 4DSOUND. Зрители смогут поделиться впечатлениями и задать вопросы автору музыкальной программы «Imagining The Hyperspace» Ивану Сапожкову и основателю «Галереи плавающего звука» Антону Яхонтову. Модератором встречи выступит композитор и преподаватель Марина Карпова. (Вход свободный, по регистрации).
О работе:
Автор — IOANN (ака Иван Сапожков)
Imagining The Hyperspace (ГИПЕРПРОСТРАНСТВО, 2017)
Работа была создана в 2017 году на звуковой системе 4DSOUND (Нидерланды) в SPATIAL SOUND INSTITUTE (Венгрия), куратор создания проекта — Paul Oomen.
В основе работы лежит математическая концепция четырёхмерного пространства и предположение автора, что оно может быть понятно посредством слушания.
Принцип четырёхмерности лежит в основе как самой композиции, так и в синтезе составляющих её звуков. Для этого был разработан метод, вдохновлённый проектом Dimensions, основанным на работе швейцарского математика Ludwig Schläfli. Были использованы виртуальные геометрические фигуры разной размерности.