«Для меня "Укрощение строптивой" вовсе не комедия об "искусстве дрессуры". Пьеса начинается с пролога. Слай перемещается в другую реальность, даёт себя убедить, что он не Слай. Создаётся иллюзия нового мира.
Тема соотношения реальности и театра, искусства мне представляется самой важной.
Реальность - это не что иное как пространство для творчества, объективно её как бы и нет, какой мы её создаем, такую и имеем. Пьеса о креативности, о том, что любые отношения можно создать такими, какими хочется. Солнце хоть луной, хоть солнцем назови, оно не изменится. Иными словами важно не как, а что. Пьеса о том, что мечта, если она настоящая, способна стать реальностью. Вот и всё. Театр это ведь тоже мечта, как любое произведение искусства…»
Премьера - 14 сентября 2010 года
Пресса о спектакле
Первое впечатление — высококачественный театральный текст. Объемный, художественно содержательный. Жестко выстроенный в виде непринужденной импровизации. Глубокое понимание природы комического, где все серьезно, никто никого нарочно не смешит, но местами очень смешно именно из-за несоответствия ситуации подробному, детальному сценическому комментарию. Пиршество театра. Его изнанка, его обломки.
Елена Третьякова. За Вильяма нашего, за Шекспира
Петербургский театральный журнал сентябрь 2010
Промелькнувший в шекспировской пьесе Лорд (Семен Сытник), по воле которого актеры и разыгрывают Слая, в Александринке похож на волшебника Просперо, расположившегося за гримировальным столиком, вокруг которого разбросаны обломки прошлого старинного театра, какие-то багеты, портреты. Труппа актеров в черной прозодежде и есть свора его гончих, с собачьей преданностью и подвыванием втягивающих Слая в театральное измерение.
Елена Герусова. Эпоха вырождения
КоммерсантЪ сентябрь 2010
Накал страстей в спектакле Александринки весьма велик. Действие разворачивается как будто за кулисами. Тот, кто хоть когда-либо попадал в огромные «карманы» сцены, тут же идентифицирует изнанку театра. Актеры то прячутся за манекены, замирая, как куклы, то «оживают», а в конце действия облачаются в исторические костюмы. Но главное в постановке все же взаимоотношения Катарины и Петруччо, поиски ответа на вопрос, как в любви сохранить свою свободу, собственное независимое пространство.
Ольга Журавлева. Укрощение строптивого
Смена сентябрь 2010
Коршуновас поступил нетрадиционным для современных режиссеров образом — не выкинул из текста пьесы ни строчки и не нарушил ее композицию.
Татьяна Джурова. Слай в стране чудес
Вечерний Петербург cентябрь 2010
1. Марина Давыдова. Шекспир без меры// Известия. № 169 (28184). 13.09.2010
2. Дина Годер. Гроб с музыкой// Время новостей. 14.09.2010
3. Ольга Егошина. На пятачке замысла// Новые известия. 14.09.2010
4. Елена Третьякова. За Вильяма нашего, за Шекспира// Петербургский театральный журнал (блог). 15.09.2010
5. Эмилия Деменцова. «Укрощение строптивой»: манекены и «болваны»// Наш фильм. 16.09. 2010
6. Анастасия Ким. Женская доля // РБК daily. 17.09.2010
7. Дмитрий Циликин. Не фонтан, но брызги // Ведомости. № 175 (2873). 17.09.2010
8. Дмитрий Ренанский. "Укрощение строптивой" Коршуноваса в Александринке //OpenSpace.ru. 17.09.2010
9. Елена Герусова. Эпоха вырождения // Коммерсантъ. № 173/П (4473) от 20.09.2010
10. Марина Токарева. "Укрощение", или Своя игра // Новая газета. 15.09.2010
11. Татьяна Джурова. Слай в стране чудес // Вечерний Петербург. 22.09.2010
12. Катерина Павлюченко. Этот спектакль похож на провинциальную кокетку // Невское время. 22.09.2010
13. Катерина Павлюченко. Во что играем? // Санкт-Петербургские ведомости. 23.09.2010
14. Евгения Тропп. Театр, только театр, ничего, кроме театра // Menu faktura/ 24.09.2010
15. Светлана Хохрякова. Избыток креатива // Культура. № 36 (7748). 23 - 29.09.2010
16. Ольга Журавлёва. Укрощение строптивого // Смена. 27.09.2010
17. Елена Горфункель. Укрощение Шекспира // Империя драмы. № 39. 2010. Октябрь
18. Евгений Соколинский. Свобода без борьбы // PRO-сцениум. № 15-16 (95-96) 2010. Сентябрь
19. Алексей Бартошевич. Шекспир вне закономерности // Экран и сцена. № 18 (947). 2010. Октябрь
20. Татьяна Джурова. Укрощение строптивой // Страстной бульвар. № 3 - 133, 2010
21. Никита Деньгин. Подавляющая театральность // Страстной бульвар. № 4 - 134, 2010
22. Лилия Шитенбург. Луна по имени Солнце // Империя драмы. № 43. 2011. Февраль
23. Павел Алексеев. Театр как таковой // Сайт «Лучшее в Санкт-Петербурге». 2010. Декабрь