Афиша и билеты
МАСКАРАД. ВОСПОМИНАНИЯ БУДУЩЕГО
Спектакль Валерия Фокина по драме М. Ю. Лермонтова «Маскарад» и спектаклю Всеволода Мейерхольда 1917 года.
Используя визуальные образы и мизансценические мотивы постановочной партитуры «Маскарада», поставленного Всеволодом Мейерхольдом на императорской сцене почти век назад, в феврале 1917 года, максимально точно воссоздавая сценографически, музыкально и ритмически спектакль великого режиссёра, театр предлагает современным зрителям отправиться в уникальную экспедицию в прошлое.
* Билеты на спектакль можно приобрести по "Пушкинской карте"
СТРАСТИ ПО ДЕВОЧКЕ СО СПИЧКАМИ | Хор Festino
В фойе Новой сцены впервые в хоровом варианте в исполнении камерного хора Festino прозвучит одно из культовых сочинений американского минимализма начала 2000-х годов. The little match girl passion Дэвида Лэнга по мотивам сказки Г.Х. Андерсена «Девочка со спичками», текстам Х.П. Паулла (первый переводчик этой сказки на английский язык в 1872 г.), Пикандера (либреттист «Страстей по Матфею» И.С. Баха) и Евангелия от Матфея.
ЧЕЛОВЕК ИЗ ДУБЛИНА
В литературной основе спектакля Андрея Калинина — вольная сценическая композиция (авторы — Андрей Калинин и Хуго Эрикссен), основанная на модернистской прозе начала XX века, а также на других, самых неожиданных источниках.
Главный герой спектакля — тот самый человек из Дублина — находится в ситуации и физического, и ментального побега от окружающей действительности. Однако эскапизм для него — не самоцель, одержимость желанием постичь Истину, вот что толкает его на уход от повседневной реальности. В тексте нет никакой привязки к конкретному месту действия, человек из Дублина здесь обозначает скорее чужака, человека не отсюда (уместно вспомнить героя «Постороннего» Камю), которому некомфортно там и тогда, где и когда он находится. Нет и отсылок к конкретному времени действия — перед нами притча, местами эксцентричная и гротесковая, местами абсурдистская, когда-то с элементами мелодрамы (ведь у героя, конечно, есть возлюбленная), и, безусловно, трагическая по общей интонации, ведь сама возможность метафизического побега под вопросом.
МАТЬ. ГОРЬКАЯ ПЬЕСА
Спектакль «Мать. Горькая пьеса» ставится по самостоятельной пьесе, написанной Константином Богомоловым при участии Анны Носовой. Роман Максима Горького «Мать» дал импульс к созданию новой истории.
Роман, ставший отправной точкой нового театрального сочинения Богомолова, написан в 1906 году, в период первой русской революции под впечатлением реальных событий. Прототипом молодого революционера Павла Власова явился слесарь Сормовского завода Петр Заломов, организовавший в 1902 одну из первых первомайских демонстраций в России.
ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ МУЗЫКИ. НОЙЗ. Рассказывает Леонид Кравченко
Нойз — одно из самых неоднозначных направлений современной музыки, зародившееся как радикальная арт-провокация, а в последующие десятилетия проявившее себя с множества разных и порой довольно неожиданных сторон. Сегодня шумовая музыка может принимать облик зубодробительного харш-нойза, нежного шугейза, прогрессивного хип-хопа, свободной импровизации и даже записей для релаксации — парадоксальным образом она уже давно стала неотъемлемой частью мейнстрима. Но при всем этом многообразии дать ей четкое определение оказывается довольно трудно: по сути, под словом «нойз» каждый человек подразумевает что-то свое.
В этой лекции мы поговорим о различиях между нойзом как жанром и шумом как физическим явлением, проследим путь шумовой музыки от революционного авангарда до фоновых плейлистов для офисных работников, порассуждаем о ее значимости и влиянии на культуру, а также о том, почему людям вообще захотелось слушать столь специфический звуковой материал.
БЛОКАДНЫЙ ДНЕВНИК АЛЕКСАНДРИНКИ
Моноспектакль заслуженного артиста России Семёна Семеновича Сытника основан на документальном материале. В годы блокады Ленинграда Александринский театр стал домом, спасшим многие жизни. Здесь проживало более 200 человек. Среди них были и сотрудники театра, по разным причинам не уехавшие в эвакуацию — 39 актёров, рабочих сцены и цехов. Руководил блокадной жизнью театра назначенный комендантом здания и начальником штаба МПВО — артист Николай Владимирович Левицкий, бывший кадровый офицер царской армии, человек безукоризненной честности и чувства долга.
На основе его сохранившихся записей, документов из архивов Александринского театра и Театра Музыкальной комедии, воспоминаний Николая Константиновича Черкасова и его супруги Нины Николаевны Черкасовой, Веры Аркадьевны Мичуриной-Самойловой, документальных свидетельств о блокаде Ленинграда авторы спектакля создают блокадный дневник, который мог бы вести Николай Владимирович Левицкий. Это правдивый рассказ о трагическом времени, о жизни в театре, ставшем общежитием и бомбоубежищем.
Лаборатория новых медиа: TouchDesigner для видеохудожников
«Лаборатория новых медиа» запускает серию воркшопов по освоению программы TouchDesigner. Участники смогут освоить мощные инструменты для создания уникальных визуальных проектов. Воркшопы подходят как для видеохудожников, ищущих новые возможности, так и для начинающих. Приветствуется опыт работы с видео, но главное — ваше желание развиваться и экспериментировать.
КАБАРЕ ИМ. МЕЙЕРХОЛЬДА
Авторы спектакля обращаются к биографии и легенде о Всеволоде Мейерхольде. В литературной основе — документальные свидетельства, воспоминания, беллетристика. Среди действующих лиц рядом с Мейерхольдом — Станиславский, Немирович-Данченко, Чехов, Маяковский, Есенин, Шаляпин, Булгаков и другие не менее известные современники. Жизнь великого реформатора сцены от рождения до трагической гибели, его театральные поиски — всё это сюжеты «Кабаре им. Мейерхольда». История меняющегося времени — от Серебряного века к эпохе Революции и становления Советской власти, роковых поворотов судьбы и даже борьбы героев со страшными злодеями рассказана с использованием масок, кукол и эксцентрических номеров. Это документальная сказка в свободном и смелом жанре кабаре — так определяют сами создатели жанр своего спектакля.
ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ
Спектакль Андрея Калинина по мотивам одноимённого романа Пантелеймона Романова.
Андрей Калинин открывает для театра забытую советскую прозу 1930-х годов, его спектакль — первое сценическое обращение к книге Пантелеймона Романова, пик писательской популярности которого пришелся на 1920-ые годы. «Товарищ Кисляков» — мрачноватая сатира, здесь мучительные размышления главного героя о своем положении, его путь от Ипполита Григорьевича к товарищу Кислякову через компромиссы и соглашательство разворачиваются на фоне выпуклого, детального бытописания эпохи, Москвы конца 1920-х, стремительно меняющейся, шумной, с новым укладом, коммунальным бытом, кухонными и семейными дрязгами и спорами о месте и предназначении интеллигенции, о том, может ли личность идти против массы.
* Билеты на спектакль можно приобрести по "Пушкинской карте"
ЗАЧАРОВАННАЯ РЕКА. Электроакустический концерт Максима Ананьева и Андрея Белявского
«Зачарованная река» — концертная программа Максима Ананьева и Андрея Белявского — продолжение идеи аудиальных путешествий, представленной музыкантами в концертном альбоме «Obscurity» 2024 года.