Афиша и билеты
ЭКСКУРСИЯ «ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПРОЛОГ»
Экскурсия для зрителей вечернего спектакля по интерьерам Александринского театра и экспозиции "Музей русской драмы".
Во время экскурсии посетители познакомятся с историей создания Александринского театра – архитектурного шедевра К.И. Росси. Гости пройдут через Каретную галерею, Зрительское и Царское фойе. Экскурсанты будут посвящены в тайны Царской ложи и Личной ложи императора Николая I, узнают об удивительных находках, обнаруженных под полом зрительного зала во время реконструкции в 2006-м году, услышат театральные легенды, а также посетят экспозицию "Музей русской драмы", расположенного в галерее 3-го яруса.
* Билеты на экскурсию можно приобрести по "Пушкинской карте"
- 31 мар 18:00
- 01 апр 18:00
- 02 апр 18:00
- 09 апр 18:00
- 10 апр 18:00
- 11 апр 18:00
- 12 апр 18:00
- 13 апр 18:00
- 15 апр 18:00
- 16 апр 18:00
- 29 апр 18:00
- 30 апр 18:00
- 01 мая 17:00
- 02 мая 12:00
- 02 мая 17:00
- 03 мая 12:00
- 03 мая 17:00
- 04 мая 17:00
- 06 мая 18:00
- 14 мая 18:00
- 15 мая 18:00
- 16 мая 18:00
- 17 мая 16:00
- 18 мая 11:00
- 18 мая 16:00
- 21 мая 18:00
- 22 мая 18:00
- 23 мая 18:00
- 24 мая 18:00
- 25 мая 18:00
- 27 мая 18:00
- 28 мая 18:00
- 29 мая 18:00
- 30 мая 18:00
- 31 мая 18:00
ЧАЙКА (ДНИ АЛЕКСАНДРИНСКОГО ТЕАТРА В МОСКВЕ)
Чеховская «Чайка» — важнейший для Александринского театра драматургический текст. Именно на Александринской сцене состоялась премьера пьесы в 1896 году (режиссёр Евтихий Карпов) и затем к пьесе неоднократно возвращались.
Елена Павлова не рефлексирует на тему сценической истории «Чайки», для неё чеховский текст — не профессиональная драма про театр и литературу и не костюмная постановка с привязкой к конкретной эпохе. Павлова "читает" Чехова языком саундрамы, причём в музыкальное полотно спектакля вплетены и композиции, специально созданные для спектакля Олегом Гудачёвым, и хиты советской и российской эстрады, через которые себя идентифицируют персонажи и которые прочно засели в массовом сознании и в каком-то смысле являются частью культурного кода, откликаются в памяти строчками, музыкальными фразами, событиями жизни.
ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО (Театр балета им. Л. Якобсона)
Сегодня «Лебединое озеро» — один из самых значимых спектаклей репертуара Театра Балета имени Леонида Якобсона. Созданная в 2015 году со строгим соблюдением классических канонов постановка сразу завоевала любовь зрителей. В декорациях народного художника России Вячеслава Окунева угадываются отсылки к шедеврам мировой живописи и глубокое знание балетных традиций.
СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА (Спектакль Театра балета им. Л. Якобсона)
Премьера «Спящей красавицы» в 1890 году в Петербурге стала значительным событием в культурной жизни столицы. Симфоническая музыка Петра Ильича Чайковского, фантазийная хореография Мариуса Петипа, ослепительные костюмы, придуманные директором императорских театров Всеволожским, создавали на сцене волшебный мир старинной сказки Шарля Перро, действие которой было перенесено как будто бы в эпоху Людовика XIV. Перед зрителями оживали картины придворной жизни Версаля, наполненной балами и увеселительными прогулками.
За неполные полтора века с момента премьеры балетная сцена видела множество версий этого балета-феерии, в основе которых, как правило, был хореографический текст Петипа. Для создания своей «Спящей красавицы» Театр балета имени Леонида Якобсона пригласил французского хореографа, а в прошлом этуали Парижской оперы, Жана-Гийома Бара.
ЕКАТЕРИНА И ВОЛЬТЕР (ДНИ АЛЕКСАНДРИНСКОГО ТЕАТРА В МОСКВЕ)
Спектакль Никиты Кобелева продолжает линию работ, посвящённых осмыслению российской истории на национальной сцене. В литературной основе — подлинные тексты переписки российской императрицы Екатерины Второй (1729–1796) и французского мыслителя, первого философа и писателя эпохи Просвещения Вольтера (1694–1778).
Переписка между ними шла 15 лет, с 1763 по 1778 год. Русскому читателю достаточно полный корпус текстов (185 писем) впервые стал доступен всего несколько лет назад, с выходом издания «Екатерина II и Вольтер. Переписка». Сегодня эпистолярные беседы российской самодержицы и французского вольнодумца — памятник эпохи, но и свидетельство характеров, роман отношений двух великих людей, уважавших и любивших друг друга.
МЕЙЕРХОЛЬД. ЧУЖОЙ ТЕАТР (ДНИ АЛЕКСАНДРИНСКОГО ТЕАТРА В МОСКВЕ)
Спектакль приурочен к 150-летию со дня рождения великого режиссёра и реформатора театра Вс. Э. Мейерхольда. Текст постановки основан на стенограмме общего собрания коллектива ГосТИМа в декабре 1937 года по следам статьи П. М. Керженцева «Чужой театр», опубликованной в газете «Правда».
Реальные диалоги почти вековой давности, казалось бы, должны погрузить нас в театр документальный, свидетельский. Но в плотную ткань бытового, острохарактерного театра, Валерием Фокиным мастерски вплетены сцены воспоминаний, фантазий самого Мейерхольда. Благодаря этому конфликт перестаёт быть бытовым, но поднимается до обобщений, затрагивая извечные вопросы: взаимоотношения художника и общества, возможности компромисса между творческой необходимостью и человеческой справедливостью, меры ответственности художника перед самим собой и перед теми, кто пошёл за ним…
ЖИЗЕЛЬ БОТАНИЧЕСКАЯ. (Большие гастроли МХТ им. А. П. Чехова)
Спектакль по прозе Эдуарда Кочергина – калейдоскоп историй о «ботанических девушках», торгующих собой у Ботанического сада в послевоенном Ленинграде и сообща воспитывающих дочку погибшей товарки, воплощая в девочке-сироте собственные несбывшиеся мечты о лучшей, чистой, сказочной жизни…
ТВОРЧЕСКАЯ ВСТРЕЧА С ЭДУАРДОМ КОЧЕРГИНЫМ И НИКИТОЙ КОБЕЛЕВЫМ
На Новой сцене в декорациях спектакля пройдёт творческая встреча с Эдуардом Кочергиным и Никитой Кобелевым, которая будет предварять один из показов спектакля «Жизель Ботаническая» в рамках гастролей МХТ им. А.П. Чехова.
ЧАЙКА (Большие гастроли МХТ им. А. П. Чехова)
Комедия о юношеском максимализме и других «прекрасных» человеческих качествах.
Константин Хабенский: «Для нас главные герои в «Чайке» — женщины. В центре — их любовь, самоотверженность, тепло, внимание по отношению к мужчинам. Причём это внимание может либо поднять мужчин до звезд, либо вогнать в землю и превратить в погасшие угольки от старого костра. Так было и в жизни великих художников, писателей, композиторов.
Рассказ, который мы будем вести, про нормальный человеческий эгоизм. Каждый человек хочет, чтобы к нему внимательно относились, чтобы его любили, чтобы его слушали. Причём не завтра или послезавтра, а сейчас. Такой обычный эгоизм. А у молодых персонажей к этому добавляется юношеский максимализм».
ЧРЕВО (Большие гастроли МХТ им. А. П. Чехова)
«Чрево» — это ранняя проза Замятина, удивительного прозаика, выросшего в среде Серебряного века, а писавшего в основном в эпоху становления большевистского государства.
Страсть, любовь, вожделение, страх смерти, земля рожающая, урожайная и земля, в которой умирают, преступление и наказание, женщина и мужчина, душа и тело — вот темы, интересующие Замятина. Рассказ создан на русском материале, события протекают в глухом провинциальном углу России. Автор изобразил «типичную семью из народа». Героиня рассказа — крестьянка Афимья, замужем за нелюбимым мужчиной Пётрой, который намного старше ее.