БАКШИ
Лауреат Государственной премии России
Художественный руководитель «Международной Лаборатории Театра Звука». Известен работами «Полифония мира» (III Всемирная Театральная Олимпиада в Москве), «Орфей» концерт для скрипки соло и струнного оркестра (Таллинн — Рим, 2002), «Сидур-мистерия» (Почётный диплом IX фестиваля европейских театров на Монмартре), а также музыкой к спектаклям Валерия Фокина «Нумер в гостинице города NN» по Н. Гоголю (1994, Государственная премия РФ), «Превращение» по Ф. Кафке (1995), «Карамазовы и ад» по Ф. М. Достоевскому (1996), «Татьяна Репина» (1998), «Шинель» по Н. Гоголю (2004), «Константин Райкин. Вечер с Достоевским» (сценическое переложение повести «Записки из подполья») (Театр «Сатирикон», 2010) и др. Его творчество связано с развитием идеи синтеза акустических и визуальных образов, которую он сам определяет как «театр звука». Композитор создал театральный жанр, подобный опере или балету, но вне литературного сюжета. Пафос его поиска — достижение пластичности и выразительности инструментальной и бестекстовой вокальной музыки средствами музыкально-сценической драматургии.
Музыка композитора постоянно звучит в крупнейших концертных залах и на фестивалях в Америке и Европе.
Спектакли в Александринском театре:
1. «Двойник» по Ф. Достоевскому (реж. В. Фокин, 2005).
2. «Ксения. История любви» В. Леванова (реж. В. Фокин, 2009).
3. «Гамлет» В. Шекспира (реж. В. Фокин, 2010).
4. «Ваш Гоголь» (реж. В. Фокин, 2011).
5. «Литургия ZERO» по роману Ф. М. Достоевского «Игрок» (реж. В. Фокин, 2012).
6. «Маскарад. Воспоминания будущего» по драме М. Ю. Лермонтова «Маскарад» и спектаклю Вс. Мейерхольда 1917 года (реж. В. Фокин, 2014).
7.«Ваш Гоголь. Последний монолог» (реж. В. Фокин, 2016)
8. «Швейк. Возвращение» (реж. В. Фокин, 2018)
9. «Блаженная Ксения. История любви», вторая редакция спектакля (реж. В. Фокин, 2018)
10. «Честная женщина» по тексту Кирилла Фокина (реж. В. Фокин, Новая сцена Александринского театра, 2021)
ПОДРОБНЕЕ