Афиша и билеты
ЭКСКУРСИЯ «ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПРОЛОГ»
Экскурсия для зрителей вечернего спектакля по интерьерам Александринского театра и экспозиции "Музей русской драмы".
Во время экскурсии посетители познакомятся с историей создания Александринского театра – архитектурного шедевра К.И. Росси. Гости пройдут через Каретную галерею, Зрительское и Царское фойе. Экскурсанты будут посвящены в тайны Царской ложи и Личной ложи императора Николая I, узнают об удивительных находках, обнаруженных под полом зрительного зала во время реконструкции в 2006-м году, услышат театральные легенды, а также посетят экспозицию "Музей русской драмы", расположенного в галерее 3-го яруса.
* Билеты на экскурсию можно приобрести по "Пушкинской карте"
- 12 мар 18:00
- 13 мар 18:00
- 14 мар 18:00
- 15 мар 18:00
- 16 мар 18:00
- 21 мар 18:00
- 22 мар 16:00
- 23 мар 18:00
- 25 мар 18:00
- 26 мар 18:00
- 27 мар 18:00
- 28 мар 17:00
- 29 мар 11:00
- 29 мар 16:00
- 30 мар 13:00
- 30 мар 18:00
- 31 мар 18:00
- 01 апр 18:00
- 02 апр 18:00
- 09 апр 18:00
- 10 апр 18:00
- 11 апр 18:00
- 12 апр 18:00
- 13 апр 18:00
- 15 апр 18:00
- 16 апр 18:00
- 29 апр 18:00
- 30 апр 18:00
ЭТО НЕ Я, ЭТО МОЁ ТЕЛО (Инклюзивный спектакль театральной компании «Anybody theatre»)
Спектакль в стиле Vogue-док, встреча с темами принятия и непринятия своего «внутреннего» и «физического» Я, физической боли и удовольствия, темой любви к себе и её отсутствия. Постановка состоит из семи историй. Это личные высказывания участниц о том, что их волнует в этой теме. Что их волнует в себе. Каждый эпизод — это отдельная история, где героини исследуют свою телесность, делятся друг с другом и со зрителем своим опытом познания и способа принять своё тело. В конце зрителям предлагается ответить на несколько вопросов и по желанию рассказать свою историю. Спектакль создан в 2021 году в рамках инклюзивной лаборатории «Меняем культурную среду вместе: ТЕАТР» (организаторы: АНО «КонтАрт» и петербургская театральная школа «Инклюзион» совместно с Новой сценой Александринского театра).
ВОРОН
Спектакль Николая Рощина.
Николай Рощин не впервые обращается к драматургии Карло Гоцци. В 2011 году он выпустил «Ворона» на сцене театра «А.Р.Т.О.», принципиально отказавшись в спектакле от праздничной стилистики театра комедии дель арте. В 2001 году Николай Рощин поставил спектакль «Король-олень» (РАМТ, Москва, 2001), ставший одной из лучших постановок Гоцци на российской драматической сцене. За эту работу режиссёр награжден Премией им. Смоктуновского и Премией Ассоциации Московских критиков.
* Билеты на спектакль можно приобрести по "Пушкинской карте"
«ПРЕДСИМФОНИЯ» АНДРЕЯ БЕЛОГО. Звуковой перформанс
Проект «Предсимфония» представляет собой междисциплинарный перформанс, вдохновлённый первым экспериментом в жанре симфонических поэм великого русского символиста Андрея Белого. Чистовик произведения был сожжен автором, но черновая редакция дошла до наших дней и даёт нам возможность представить его через 100 лет на Новой сцене Александринского театра.
Перформанс «Blue Times»
«Blue Times» — перформанс и коллаборация танцовщиц Елены Лисной, Алевтины Грунтовской и Валентины Луценко на музыку Андреаса Мустукиса с целью создать пространство для исследования темы любви.
ВОСКРЕСЕНИЕ
Спектакль Никиты Кобелева.
Последний роман Толстого «Воскресение» (работу над ним писатель с перерывами вёл с 1889 по 1899 год) впервые поставлен в Александринке, в январе 2024 года премьера прошла на Новой сцене им. Вс. Мейерхольда, в мае этого же года спектакль переведён на Основную сцену.
Сценическая адаптация, над которой Никита Кобелев работал вместе с драматургом Дмитрием Богославским, включает мотивы и отдельные сцены из других произведений классика, среди них — повести «Крейцерова соната» и «Отец Сергий», неоконченный рассказ «Записки сумасшедшего». Впрочем, и сам Толстой на начальном этапе работы над романом, думал о том, чтобы «соединить в нём все свои замыслы», в числе прочих упоминая и эти сочинения. Подход Никиты Кобелева к классическим текстам отличает пристальное внимание к смыслам произведения, режиссёр ищет не иллюстративного, но содержательного соответствия мыслям и идеям автора. Для Кобелева всегда важно актуальное звучание текста, то, как он резонирует с залом здесь и сейчас. В романе Толстого, который воссоздаёт широкую панораму русской жизни конца XIX века, режиссёра прежде всего интересует частная история главного героя Дмитрия Нехлюдова.
* Билеты на спектакль можно приобрести по "Пушкинской карте"
МЕЙЕРХОЛЬД. ЧУЖОЙ ТЕАТР
Спектакль приурочен к 150-летию со дня рождения великого режиссёра и реформатора театра Вс. Э. Мейерхольда. Текст постановки основан на стенограмме общего собрания коллектива ГосТИМа в декабре 1937 года по следам статьи П. М. Керженцева «Чужой театр», опубликованной в газете «Правда».
Реальные диалоги почти вековой давности, казалось бы, должны погрузить нас в театр документальный, свидетельский. Но в плотную ткань бытового, острохарактерного театра, Валерием Фокиным мастерски вплетены сцены воспоминаний, фантазий самого Мейерхольда. Благодаря этому конфликт перестаёт быть бытовым, но поднимается до обобщений, затрагивая извечные вопросы: взаимоотношения художника и общества, возможности компромисса между творческой необходимостью и человеческой справедливостью, меры ответственности художника перед самим собой и перед теми, кто пошёл за ним…
* Билеты на спектакль можно приобрести по "Пушкинской карте"
Лаборатория новых медиа: воркшоп TouchDesigner для видеохудожников
Тема 15-16 марта: введение в визуальное программирование, обзор интерфейса и основных функций, а также область применения и возможности программы. Начнем с изучения интерфейса программы, типы данных и основных рабочих процессов. Освоим простейшие техники работы с изображениями и сигналами и создадим с участниками их первые простейшие проекты (с использованием генеративной графики). Рассмотрим примеры реальных проектов, чтобы лучше понимать возможности работы с TouchDesigner.
ЕКАТЕРИНА И ВОЛЬТЕР
Спектакль Никиты Кобелева продолжает линию работ, посвящённых осмыслению российской истории на национальной сцене. В литературной основе — подлинные тексты переписки российской императрицы Екатерины Второй (1729–1796) и французского мыслителя, первого философа и писателя эпохи Просвещения Вольтера (1694–1778).
Переписка между ними шла 15 лет, с 1763 по 1778 год. Русскому читателю достаточно полный корпус текстов (185 писем) впервые стал доступен всего несколько лет назад, с выходом издания «Екатерина II и Вольтер. Переписка». Сегодня эпистолярные беседы российской самодержицы и французского вольнодумца — памятник эпохи, но и свидетельство характеров, роман отношений двух великих людей, уважавших и любивших друг друга.
* Билеты на спектакль можно приобрести по "Пушкинской карте"
Игры порядка и хаоса. Сериализм и алеаторика Лекция Элины Андриановой из цикла «Что стало с музыкой в ХХ веке?»
Продолжаем исследовать идеи и техники, захватившие воображение композиторов прошлого столетия, вместе с Элиной Андриановой.
Новая лекция посвящена феноменам неопределенного и закономерного в музыке. После Второй мировой войны молодое поколение композиторов жаждало «нагнать потерянное время» и исследовать новые художественные горизонты. Их главным ориентиром стал серийный метод сочинения Арнольда Шёнберга — с подачи Теодора Адорно о нем заговорили как о единственном пути сопротивления массовой культуре и «слишком человеческой» музыке. С помощью сериальных принципов композиторы упорядочивали звуки, ритмы, форму и чувства, компрометированные недавней катастрофой. Полной противоположностью этого интеллектуального метода сочинения казалась иррационально-интуитивная алеаторика — принцип композиции, допускающий фактор неопределенности. Вместо расчетов серии и ее вариантов композитор бросал игральные кости или открывал случайную страницу телефонной книги. Большую известность обрел «метод случайных действий», изобретенный американским мавериком Джоном Кейджем, однако он был не единственным. Более того, даже самые отъявленные сериалисты полагались не только на волю, но и на случай.