• О театре
  • Афиша и билеты
  • Визит в театр
  • Новости
  • Медиатека
  • Проекты
  • Фестиваль
english
  • О театре
  • Художественный руководитель
  • Труппа
  • История театра
  • Главный режиссер
  • Администрация
  • Фонд
  • Создатели спектаклей
  • Документы
  • Антикоррупционная деятельность
  • Для прессы
english
  • Афиша и билеты
  • Репертуар
  • Календарь
  • Программы Новой сцены
english
  • Визит в театр
  • Адреса и проезд
  • Правила посещения
  • Схемы залов
  • Кафе
  • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
  • Экскурсии
english
  • Проекты
  • Другая сцена
  • Лаборатория 20
  • Лаборатория 18
  • Лаборатория 17
english
  • Фестиваль
  • Участники фестиваля
  • Архив прошедших фестивалей
ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
Александринский
театр
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH
  • О театре
    • Художественный руководитель
    • Труппа
    • История театра
    • Главный режиссер
    • Администрация
    • Фонд
    • Создатели спектаклей
    • Документы
    • Антикоррупционная деятельность
    • Для прессы
  • Афиша и билеты
    • Репертуар
    • Календарь
    • Программы Новой сцены
  • Визит в театр
    • Адреса и проезд
    • Правила посещения
    • Схемы залов
    • Кафе
    • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
    • Экскурсии
  • Новости
  • Медиатека
  • Музей
  • Фестиваль
    • Участники фестиваля
    • Архив прошедших фестивалей
  • Проекты
    • Другая сцена
    • Лаборатория 20
    • Лаборатория 18
    • Лаборатория 17
265
СЕЗОН

ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
265
СЕЗОН

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH
  • О театре
    • Художественный руководитель
    • Труппа
    • История театра
    • Главный режиссер
    • Администрация
    • Фонд
    • Создатели спектаклей
    • Документы
    • Антикоррупционная деятельность
    • Для прессы
  • Афиша и билеты
    • Репертуар
    • Календарь
    • Программы Новой сцены
  • Визит в театр
    • Адреса и проезд
    • Правила посещения
    • Схемы залов
    • Кафе
    • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
    • Экскурсии
  • Новости
  • Медиатека
  • Музей
  • Фестиваль
    • Участники фестиваля
    • Архив прошедших фестивалей
  • Проекты
    • Другая сцена
    • Лаборатория 20
    • Лаборатория 18
    • Лаборатория 17

Соколова
Юлия Германовна
Артистка

В 1991 году окончила Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии им. Н.К. Черкасова (курс И.О. Горбачева). После окончания института была принята в труппу Александринского театра. За годы работы в Александринском театре сыграла около 30 ролей.

На Александринской сцене Юлия Соколова дебютировала сразу же главной ролью, сыграв Машу в спектакле «Машенька» А. Афиногенова (1991). С первых же сезонов Юлия Соколова активно вошла в репертуар театра, став одной из ведущих молодых актрис, которую занимали в своих спектаклях такие разные режиссеры как Нора Райхштейн, Владимир Воробьев, Александр Белинский, Владимир Голуб, Ростислав Горяев, Светлана Миляева и др. Стройная, изящная, обаятельная, с неожиданно низким, чуть хрипловатым голосом и ярким драматическим темпераментом, она выступала в самых разных амплуа – от лирических героинь до травести (так в спектакле «Первый бал Золушки» актриса играла и главную героиню – Золушку – и мальчика-пажа, помощника доброй феи). В числе ее героинь были также: Мэри («Сверчок на Печи» Ч. Диккенса, реж. Н. Райхштейн, 1992), Лаура Карлье («Блэз» К. Манье, реж. В. Голуб, 1992), Финетта и Верочка Оброшенова («Шутники, или Похвальное слово Сумарокову», реж. Н. Райхштейн, 1992), Настя («Такая странная ночь…» В. Зверовщикова, 1993), Нина и Коломбина («Колпак с бубенчиками» Л. Пиранделло, реж. В. Воробьев, 1994), Ортензия («Хозяйка гостиницы» К. Гольдони, реж. В. Воробьев, 1994), Софья («Недоросль» Д.Фонвизина, реж. Н. Райхштейн, 1994), леди Агата («Веер леди Уиндермир» О.Уайльда, реж. А. Белинский, 1998), Царевна-Лебедь («Сказка о царе Салтане» А. Пушкина, реж. В. Голуб, 1999), Ирина («Три сестры» А. Чехова, реж. Р. Горяев, 2000) и др. Об одной из самых ярких ролей Юлии Соколовой писали: «Обязательно надо сказать об Элизе Ю. Соколовой в «Пигмалионе» Б. Шоу. Можно посчитать, что прославленному образу в этом прочтении не хватает простодушия и искренней влюбленности. Зато талантливостью свою героиню актриса наделила вполне. Кажется, что Элиза все время хитро посматривает на окружающих, умно мистифицирует их. Она от природы одарена, прозорлива, лукава. Она все может – танцевать, смеяться, быть цветочницей и герцогиней» (И. Василинина. Путешествие из Петербурга в Москву // Культура. 30.12.1999). Точное замечание критика по праву можно отнести ко многим образам, созданным актрисой. Её героини противоречивы, изменчивы, в них парадоксально соединяются черты сильной волевой женщины и беззаботного шаловливого ребенка, опытной кокетки и упрямого подростка, драматизм и лукавое лицедейство, наивность и холодный расчет. Хрупкая маленькая женщина вступает в нешуточный поединок с миром, отстаивая свое право на счастье и особенно не рассчитывая на помощь извне. Эта актёрская тема варьируется в разных ролях актрисы, каждый раз обретая новое звучание, иной драматический обертон. Таковы не только Элиза Дулитл, но и другие её героини, в числе которых: Изабелла («Деревья умирают стоя» А. Касона, реж. В. Голуб, 2005), Глэдис Фостер («Тринадцатый номер» Р. Куни, реж. В. Голуб, 2005), Варвара Евграфовна («Петербург» А. Белого, реж. А. Могучий, 2006), жена Гэли Гэя («Человек=Человек» Б. Брехта, реж. Ю. Бутусов, 2008). В репертуаре актрисы были эпизодические роли: служанка Авдотья и дочка Мацапура в спектакле «Ревизор» Н.В. Гоголя (реж. В. Фокин, 2002), с 2015 года - роль Хлоповой в этом же спектакле; роль Попадьи в спектакле «Ксения. История любви» В. Леванова, (реж. В. Фокин, 2009).

Сегодня в репертуаре актрисы роль Дуняшки в спектакле «Женитьба» Н.В. Гоголя (реж. В. Фокин, 2008),  роль Первого Деда Мороза в спектакле «Счастье» А. Могучего и К. Филиппова (реж. А. Могучий, 2011), роль Амалии Людвиговны в спектакле «Преступление и наказание» (реж. А. Виднянский, 2016), роль Попадьи  в спектакле «Блаженная Ксения. История любви» (вторая редакция, реж. В. Фокин, 2018).

Снималась в кино: «Сказка за сказкой» (фильм-спектакль), «А король-то голый» (фильм-спектакль), «Безразличие», «Сотворение Адама».


ПОДРОБНЕЕ

Спектакль «Блаженная Ксения. История любви», реж. В. Фокин. Анна Блинова (Ксения), Юлия Соколова (Попадья), Игорь Волков (Отец Паисий)

Спектакль "Преступление и наказание", режиссер Аттила Виднянский. Юлия Соколова (Амалия Людвиговна)

Спектакль "Преступление и наказание", режиссер Аттила Виднянский. Юлия Соколова (Амалия Людвиговна)

Спектакль «Счастье», режиссер Андрей Могучий. Елена Липец (Второй Дед Мороз), Юлия Соколова (Первый Дед Мороз)

Справа Юлия Соколова в спектакле «Ксения. История любви», режиссер Валерий Фокин.

Справа Юлия Соколова в спектакле «Ксения. История любви», режиссер Валерий Фокин.

Спектакль «Женитьба», режиссер Валерий Фокин. Юлия Соколова (Дуняшка), Павел Юринов (Яичница), Андрей Матюков (Анучкин)

Спектакль «Женитьба», режиссер Валерий Фокин. В центре Юлия Соколова (Дуняшка)

Спектакль «Женитьба», режиссер Валерий Фокин. Юлия Соколова (Дуняшка)

Спектакль «Петербург», режиссер Андрей Могучий. Юлия Соколова (Варвара Евграфовна), Олег Борисов (Николай Аполлонович Аблеухов)

Спектакль «Петербург», режиссер Андрей Могучий. Юлия Соколова (Варвара Евграфовна), Олег Борисов (Николай Аполлонович Аблеухов)

Спектакль «Пигмалион», режиссер Александр Белинский. Юлия Соколова (Элиза)

Спектакль «Пигмалион», режиссер Александр Белинский. Юлия Соколова (Элиза)

Спектакль «Пигмалион», режиссер Александр Белинский. Юлия Соколова (Элиза)

Спектакль «Пигмалион», режиссер Александр Белинский. Юлия Соколова (Элиза), Николай Буров (Хиггинс)

Спектакль «Пигмалион», режиссер Александр Белинский. Юлия Соколова (Элиза)

Спектакль «Пигмалион», режиссер Александр Белинский. Юлия Соколова (Элиза)

Спектакль «Пигмалион», режиссер Александр Белинский. Юлия Соколова (Элиза)

Роли в Александринском театре:

  • Попадья («Блаженная Ксения. История любви», вторая редакция, режиссер Валерий Фокин, 2018)
  • Амалия Людвиговна («Преступление и наказание», режиссер Аттила Виднянский, 2016)
  • Дед Мороз (с 2015) («Счастье», режиссер Андрей Могучий, 2011)
  • Попадья («Ксения. История любви», режиссер Валерий Фокин, 2009)
  • Дуняшка («Женитьба», режиссер Валерий Фокин, 2008)
  • Жена Гэли Гэя («Человек=Человек», режиссер Юрий Бутусов, 2008)
  • Варвара Евграфовна (2006) («Петербург», режиссер Андрей Могучий, 2005)
  • Глэдис («Тринадцатый номер», режиссер Владимир Голуб, 2003)
  • Мацапур, дочка (с 2006), Авдотья (с 2006), Хлопова (с 2015) («Ревизор», режиссер Валерий Фокин, 2002)
  • Изабелла (с 2005) («Деревья умирают стоя», режиссер Александр Белинский, 2001)
  • Царевна Лебедь, занята в массовых сценах в спектакле «Сказка о царе Салтане», режиссер Владимир Голуб, 1999
  • Танцующая дама в замке, занята в массовых сценах в спектакле «Борис Годунов», режиссер Арсений Сагальчик, 1999
  • Элиза («Пигмалион», режиссер Александр Белинский, 1998)
  • Леди Агата («Веер леди Уиндермир», режиссер Александр Белинский, 1998)
  • Ирина (с 2000) («Три сестры», режиссер Ростислав Горяев, 1995)
  • Занята в массовых сценах (1994) в спектакле «Отелло», режиссер Ростислав Горяев, 1993
  • Фима («Маков цвет», режиссер Юрий Николаев, 1993)
  • Настя («Такая странная ночь», режиссер Семён Верхградский, 1993)
  • Нина, жена Чампы («Колпак с бубенчиками», режиссер Владимир Воробьев, 1993)
  • Ортензия (с 1994) («Хозяйка гостиницы», режиссер Владимир Воробьёв, 1992)
  • Верочка, Финетта («Шутники или Похвальное слово Сумарокову», режиссер Нора Райхштейн, 1992)
  • Лаура («Блэз», режиссер Владимир Голуб, 1992)
  • Мэри («Сверчок на печи», режиссер Нора Райхштейн, 1991)
  • Женский хор (1991) («Александр Невский», режиссер Владимир Голуб, 1990)
  • Олимпия («Водевили», режиссер Семён Сытник, 1990)
  • Софья («Недоросль», режиссер Нора Райхштейн, 1990)
  • Служка (с 1991)(«Сказка про любовь», режиссер Григорий Никулин, 1989)
  • Золушка (с 1991), Паж (с 1991) («Первый бал Золушки», режиссер Нора Райхштейн, 1988)
  • Машенька (с 1991) («Машенька», режиссеры Бруно Фрейндлих, Олег Матвеев, 1986)
  • Пассажирка (1991) («Аэропорт», режиссер Александр Музиль, 1977)

Соколова
Юлия Германовна
Артистка

В 1991 году окончила Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии им. Н.К. Черкасова (курс И.О. Горбачева). После окончания института была принята в труппу Александринского театра. За годы работы в Александринском театре сыграла около 30 ролей.

На Александринской сцене Юлия Соколова дебютировала сразу же главной ролью, сыграв Машу в спектакле «Машенька» А. Афиногенова (1991). С первых же сезонов Юлия Соколова активно вошла в репертуар театра, став одной из ведущих молодых актрис, которую занимали в своих спектаклях такие разные режиссеры как Нора Райхштейн, Владимир Воробьев, Александр Белинский, Владимир Голуб, Ростислав Горяев, Светлана Миляева и др. Стройная, изящная, обаятельная, с неожиданно низким, чуть хрипловатым голосом и ярким драматическим темпераментом, она выступала в самых разных амплуа – от лирических героинь до травести (так в спектакле «Первый бал Золушки» актриса играла и главную героиню – Золушку – и мальчика-пажа, помощника доброй феи). В числе ее героинь были также: Мэри («Сверчок на Печи» Ч. Диккенса, реж. Н. Райхштейн, 1992), Лаура Карлье («Блэз» К. Манье, реж. В. Голуб, 1992), Финетта и Верочка Оброшенова («Шутники, или Похвальное слово Сумарокову», реж. Н. Райхштейн, 1992), Настя («Такая странная ночь…» В. Зверовщикова, 1993), Нина и Коломбина («Колпак с бубенчиками» Л. Пиранделло, реж. В. Воробьев, 1994), Ортензия («Хозяйка гостиницы» К. Гольдони, реж. В. Воробьев, 1994), Софья («Недоросль» Д.Фонвизина, реж. Н. Райхштейн, 1994), леди Агата («Веер леди Уиндермир» О.Уайльда, реж. А. Белинский, 1998), Царевна-Лебедь («Сказка о царе Салтане» А. Пушкина, реж. В. Голуб, 1999), Ирина («Три сестры» А. Чехова, реж. Р. Горяев, 2000) и др. Об одной из самых ярких ролей Юлии Соколовой писали: «Обязательно надо сказать об Элизе Ю. Соколовой в «Пигмалионе» Б. Шоу. Можно посчитать, что прославленному образу в этом прочтении не хватает простодушия и искренней влюбленности. Зато талантливостью свою героиню актриса наделила вполне. Кажется, что Элиза все время хитро посматривает на окружающих, умно мистифицирует их. Она от природы одарена, прозорлива, лукава. Она все может – танцевать, смеяться, быть цветочницей и герцогиней» (И. Василинина. Путешествие из Петербурга в Москву // Культура. 30.12.1999). Точное замечание критика по праву можно отнести ко многим образам, созданным актрисой. Её героини противоречивы, изменчивы, в них парадоксально соединяются черты сильной волевой женщины и беззаботного шаловливого ребенка, опытной кокетки и упрямого подростка, драматизм и лукавое лицедейство, наивность и холодный расчет. Хрупкая маленькая женщина вступает в нешуточный поединок с миром, отстаивая свое право на счастье и особенно не рассчитывая на помощь извне. Эта актёрская тема варьируется в разных ролях актрисы, каждый раз обретая новое звучание, иной драматический обертон. Таковы не только Элиза Дулитл, но и другие её героини, в числе которых: Изабелла («Деревья умирают стоя» А. Касона, реж. В. Голуб, 2005), Глэдис Фостер («Тринадцатый номер» Р. Куни, реж. В. Голуб, 2005), Варвара Евграфовна («Петербург» А. Белого, реж. А. Могучий, 2006), жена Гэли Гэя («Человек=Человек» Б. Брехта, реж. Ю. Бутусов, 2008). В репертуаре актрисы были эпизодические роли: служанка Авдотья и дочка Мацапура в спектакле «Ревизор» Н.В. Гоголя (реж. В. Фокин, 2002), с 2015 года - роль Хлоповой в этом же спектакле; роль Попадьи в спектакле «Ксения. История любви» В. Леванова, (реж. В. Фокин, 2009).

Сегодня в репертуаре актрисы роль Дуняшки в спектакле «Женитьба» Н.В. Гоголя (реж. В. Фокин, 2008),  роль Первого Деда Мороза в спектакле «Счастье» А. Могучего и К. Филиппова (реж. А. Могучий, 2011), роль Амалии Людвиговны в спектакле «Преступление и наказание» (реж. А. Виднянский, 2016), роль Попадьи  в спектакле «Блаженная Ксения. История любви» (вторая редакция, реж. В. Фокин, 2018).

Снималась в кино: «Сказка за сказкой» (фильм-спектакль), «А король-то голый» (фильм-спектакль), «Безразличие», «Сотворение Адама».


ПОДРОБНЕЕ

Соколова Юлия Германовна

Спектакль «Блаженная Ксения. История любви», реж. В. Фокин. Анна Блинова (Ксения), Юлия Соколова (Попадья), Игорь Волков (Отец Паисий)

Соколова Юлия Германовна

Спектакль "Преступление и наказание", режиссер Аттила Виднянский. Юлия Соколова (Амалия Людвиговна)

Соколова Юлия Германовна

Спектакль "Преступление и наказание", режиссер Аттила Виднянский. Юлия Соколова (Амалия Людвиговна)

Соколова Юлия Германовна

Спектакль «Счастье», режиссер Андрей Могучий. Елена Липец (Второй Дед Мороз), Юлия Соколова (Первый Дед Мороз)

Соколова Юлия Германовна

Справа Юлия Соколова в спектакле «Ксения. История любви», режиссер Валерий Фокин.

Соколова Юлия Германовна

Справа Юлия Соколова в спектакле «Ксения. История любви», режиссер Валерий Фокин.

Соколова Юлия Германовна

Спектакль «Женитьба», режиссер Валерий Фокин. Юлия Соколова (Дуняшка), Павел Юринов (Яичница), Андрей Матюков (Анучкин)

Соколова Юлия Германовна

Спектакль «Женитьба», режиссер Валерий Фокин. В центре Юлия Соколова (Дуняшка)

Соколова Юлия Германовна

Спектакль «Женитьба», режиссер Валерий Фокин. Юлия Соколова (Дуняшка)

Соколова Юлия Германовна

Спектакль «Петербург», режиссер Андрей Могучий. Юлия Соколова (Варвара Евграфовна), Олег Борисов (Николай Аполлонович Аблеухов)

Соколова Юлия Германовна

Спектакль «Петербург», режиссер Андрей Могучий. Юлия Соколова (Варвара Евграфовна), Олег Борисов (Николай Аполлонович Аблеухов)

Соколова Юлия Германовна

Спектакль «Пигмалион», режиссер Александр Белинский. Юлия Соколова (Элиза)

Соколова Юлия Германовна

Спектакль «Пигмалион», режиссер Александр Белинский. Юлия Соколова (Элиза)

Соколова Юлия Германовна

Спектакль «Пигмалион», режиссер Александр Белинский. Юлия Соколова (Элиза)

Соколова Юлия Германовна

Спектакль «Пигмалион», режиссер Александр Белинский. Юлия Соколова (Элиза), Николай Буров (Хиггинс)

Соколова Юлия Германовна

Спектакль «Пигмалион», режиссер Александр Белинский. Юлия Соколова (Элиза)

Соколова Юлия Германовна

Спектакль «Пигмалион», режиссер Александр Белинский. Юлия Соколова (Элиза)

Соколова Юлия Германовна

Спектакль «Пигмалион», режиссер Александр Белинский. Юлия Соколова (Элиза)

Роли в Александринском театре:

  • Попадья («Блаженная Ксения. История любви», вторая редакция, режиссер Валерий Фокин, 2018)
  • Амалия Людвиговна («Преступление и наказание», режиссер Аттила Виднянский, 2016)
  • Дед Мороз (с 2015) («Счастье», режиссер Андрей Могучий, 2011)
  • Попадья («Ксения. История любви», режиссер Валерий Фокин, 2009)
  • Дуняшка («Женитьба», режиссер Валерий Фокин, 2008)
  • Жена Гэли Гэя («Человек=Человек», режиссер Юрий Бутусов, 2008)
  • Варвара Евграфовна (2006) («Петербург», режиссер Андрей Могучий, 2005)
  • Глэдис («Тринадцатый номер», режиссер Владимир Голуб, 2003)
  • Мацапур, дочка (с 2006), Авдотья (с 2006), Хлопова (с 2015) («Ревизор», режиссер Валерий Фокин, 2002)
  • Изабелла (с 2005) («Деревья умирают стоя», режиссер Александр Белинский, 2001)
  • Царевна Лебедь, занята в массовых сценах в спектакле «Сказка о царе Салтане», режиссер Владимир Голуб, 1999
  • Танцующая дама в замке, занята в массовых сценах в спектакле «Борис Годунов», режиссер Арсений Сагальчик, 1999
  • Элиза («Пигмалион», режиссер Александр Белинский, 1998)
  • Леди Агата («Веер леди Уиндермир», режиссер Александр Белинский, 1998)
  • Ирина (с 2000) («Три сестры», режиссер Ростислав Горяев, 1995)
  • Занята в массовых сценах (1994) в спектакле «Отелло», режиссер Ростислав Горяев, 1993
  • Фима («Маков цвет», режиссер Юрий Николаев, 1993)
  • Настя («Такая странная ночь», режиссер Семён Верхградский, 1993)
  • Нина, жена Чампы («Колпак с бубенчиками», режиссер Владимир Воробьев, 1993)
  • Ортензия (с 1994) («Хозяйка гостиницы», режиссер Владимир Воробьёв, 1992)
  • Верочка, Финетта («Шутники или Похвальное слово Сумарокову», режиссер Нора Райхштейн, 1992)
  • Лаура («Блэз», режиссер Владимир Голуб, 1992)
  • Мэри («Сверчок на печи», режиссер Нора Райхштейн, 1991)
  • Женский хор (1991) («Александр Невский», режиссер Владимир Голуб, 1990)
  • Олимпия («Водевили», режиссер Семён Сытник, 1990)
  • Софья («Недоросль», режиссер Нора Райхштейн, 1990)
  • Служка (с 1991)(«Сказка про любовь», режиссер Григорий Никулин, 1989)
  • Золушка (с 1991), Паж (с 1991) («Первый бал Золушки», режиссер Нора Райхштейн, 1988)
  • Машенька (с 1991) («Машенька», режиссеры Бруно Фрейндлих, Олег Матвеев, 1986)
  • Пассажирка (1991) («Аэропорт», режиссер Александр Музиль, 1977)


      
©1756–2021
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Национальный драматический театр России (Александринский театр)»

Псковский академический театр драмы им. А.С. Пушкина
  • О театре Афиша и билеты Визит в театр
  • Новости Медиатека
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH

©1756–2021

ФГБУК «Национальный драматический театр России (Александринский театр)»