
Хитрук
В 1978 году окончила Государственный институт театрального искусства им. А.В. Луначарского. После окончания института была принята в Ленинградский государственный академический театр драмы им. А.С. Пушкина. За годы работы в театре Ольга Хитрук сыграла более 40 ролей.
Молодую талантливую актрису сразу же ввели во многие спектакли текущего репертуара. Сыграв несколько эпизодических ролей, она получила главную роль в спектакле «Над светлой водой» В. Белова (1979). Свою юную героиню – простую деревенскую девушку Дашу – Ольга Хитрук наделяла чертами, присущими самой актрисе. Даша была натурой цельной, ее доброта и открытость миру соединялись с сильным характером. Спектакль много лет шел в репертуаре театра, пользуясь большим успехом у публики, во многом благодаря замечательному актерскому ансамблю. Среди таких выдающихся мастеров сцены, как А.В. Соколов, А.А. Ян, И.П. Дмитриев, Р.Т. Балашова, молодая актриса не только не потерялась, но оказалась достойной партнершей и сумела создать яркий, запоминающийся драматический образ. Ольга Хитрук привносила на сцену острое чувство современности. Неслучайно большинство ролей сыграно ею не в классической драматургии, а в пьесах современных советских и зарубежных авторов. В числе наиболее интересных работ актрисы: Катя («Веранда в лесу» И. Дворецкого, 1979), Галя («Предел возможного» И. Герасимова, 1981), Иренка («Час пик» Е. Ставинского, 1982), Настя («Молва» А. Салынского, 1983), Барышева («Из жизни деловой женщины» А. Гребнева, 1983), Ингрид («Пер Гюнт» Г. Ибсена, 1984), Ольга («Лукия» М. Гараевой,1985), Гвен Мейген («Аэропорт» А. Хейли, 1987), Попова («Торможение в небесах» Р. Солнцева, 1988), Анна («Первый бал Золушки» Е. Шварца, 1988), царевна Аграфена («Сказка про любовь» Г. Гарбовицкого, 1989), Вера («Такая странная ночь…» В. Зверовщикова, 1993) и др. Роли классического репертуара пришли к актрисе уже в пору творческой зрелости, когда наряду с драматическими в репертуаре актрисы появляются комедийные и острохарактерные роли. Одной из самых ярких работ того периода стала роль Липочки в комедии А.Н. Островского («Свои люди – сочтемся!», реж. В. Голуб, 1990). Жеманная, манерная, избалованная купеческая дочка оказывалась вдруг предприимчивой, хваткой, волевой и циничной женщиной, не останавливающейся ни перед чем в достижении поставленной цели. Она ловко прибирала к рукам все отцовское состояние, превращая хитрого Лазаря Подхалюзина в послушного исполнителя своей воли. В числе других ролей классического репертуара: Марина («Власть тьмы» Л. Толстого, 1987), Стратиллида («Лисистрата» Аристофана, реж. В. Голуб, 1990), Ксения («Шутники, или похвальное слово Сумарокову», реж. Н. Райхштейн, 1992), Лиза («Воспитанница» А. Островского, реж. А. Галибин, 1995), Фелиса в мелодраме А. Касона «Деревья умирают стоя» (режиссер Владимир Голуб, 2001), Фоминична («Свои люди – сочтемся!» А. Островского, реж. В. Голуб, 2002), Гортензия («Ярмарка тщеславия» У. Теккерея, реж. А. Белинский, 2002) и др.
Снималась в кино и телесериалах: «Литейный», «Слово женщине», «Визит к Минотавру», «Следователь Тихонов» и др.
ПОДРОБНЕЕ
Роли в Александринском театре:
- 2-я приживалка (с 2005) («На всякого мудреца довольно простоты», режиссер Владимир Голуб, 2002)
- Гортензия («Ярмарка тщеславия», режиссер Александр Белинский, 2002)
- Фелиса «Деревья умирают стоя» (режиссер Владимир Голуб, 2001)
- Танцующая дама в замке, занята в массовых сценах в спектакле «Борис Годунов», режиссер Арсений Сагальчик, 1999
- Вторая девица («Пигмалион», режиссер Александр Белинский, 1998)
- Певчая («Сказание о царе Петре и убиенном сыне его Алексее», режиссер Александр Галибин, 1997)
- Лиза («Воспитанница», режиссер Александр Галибин, 1995)
- Вера («Такая странная ночь», режиссер Семён Верхградский, 1993)
- Розалия, Ксения («Шутники, или похвальное слово Сумарокову», режиссер Нора Райхштейн, 1992
- Фоминишна (с 2002), Олимпиада Самсоновна («Свои люди – сочтемся!», реж. Владимир Голуб, 1990)
- Женский хор («Александр Невский», режиссер Владимир Голуб, 1990)
- Стратиллида (с 1990) («Лисистрата», режиссер Владимир Голуб, 1989)
- Секретарь Ленина («Вожди», режиссеры Натан Басин, Игорь Горбачёв, 1989)
- Царевна Аграфена («Сказка про любовь», режиссер Григорий Никулин, 1989)
- Попова («Торможение в небесах», режиссер Владимир Голуб, 1988)
- Анна («Первый бал Золушки», режиссер Нора Райхштейн, 1988)
- Врач (1987) («Требую суда!...», режиссер Игорь Горбачёв, 1986)
- Марина («Власть тьмы», режиссер Виктор Хоркин, 1986)
- Гвен Мейген («Аэропорт», возобновление, режиссер Александр Музиль, 1985
- Занята в массовых сценах в спектакле «Капитанская дочка», режиссер Ростислав Горяев, 1984
- Настя («Молва», режиссер Арсений Сагальчик, 1983)
- Почтальон, Людмила, Наталья («Лукия», режиссер Владимир Эренберг, 1982)
- Занята в «Юбилей, или Театральный разъезд через 225 лет после основания театра», режиссер Николай Шейко, 1981
- Молодая гостья, Галя («Предел возможного», режиссер Игорь Горбачёв, 1981)
- Занята в массовых сценах в спектакле («Таланты и поклонники», режиссер Арсений Сагальчик, 1980)
- Первый заседатель («Тринадцатый председатель», режиссер Феликс Григорьян, 1980)
- Катя («Веранда в лесу», режиссер Игорь Горбачёв, 1979)
- Ингрид, занята в массовых сценах в спектакле «Пер Гюнт», режиссер Бруно Фрейндлих, 1979
- Даша («Над светлой водой», режиссер Владимир Кириллов, 1979)
- Занята в массовых сценах в спектакле «Иванов», режиссер Арсений Сагальчик, 1978
- Гвен Мейген (с 1987), занята в массовых сценах в спектакле «Аэропорт», режиссер Александр Музиль, 1977
- Занята в массовых сценах в спектакле «Пока бьётся сердце», режиссер Игорь Горбачёв, 1977
- Женщина («Одни, без ангелов», режиссер Владимир Эренберг, 1977)
- Занята в массовых сценах в спектакле «Дети солнца», режиссер Арсений Сагальчик, 1976
- Работница текстильной фабрики, Барышева (1983) («Из жизни деловой женщины», режиссер Сергей Микаэлян, 1973)