
ПАУЛЕКАЙТЕ
Юрате Паулекайте изучала сценографию в Вильнюсской Академии Искусств. Создала декорации к постановкам ведущих литовских режиссёров: Йонаса Вайткуса, Далии Тамулявичуте, Гинтраса Варнаса в Каунаском драматическом театре, государственном театре в Вильнюсе, в Литовском государственном академическом театре Драмы и в др.
В Александринском театре работала над сценографией к спектаклю «Укрощение строптивой» В. Шекспира (реж. О. Коршуновас, 2010).
С 1998 года, создав декорации к спектаклю «Роберто Зукко» по Бернарду-Марии Кольтесу в постановке Оскараса Коршуноваса, Юрате Паулекайте стала постоянным помощником этого режиссёра. Она автор декораций к наиболее значимым постановкам Коршуноваса, таким как: «Шопинг & Факинг» Марка Равенхилла (1999); «Огнеликий» Мариуса фон Майенбурга, «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова (2000), «Эдип-царь» Софокла (2002), «Ромео и Джульетта» Вильяма Шекспира 2003, «Изображая жертву» братьев Пресняковых. Все эти спектакли были поставлены в Театре Оскараса Коршуноваса. Также Юрате Паулекайте сотрудничала с Оскарасом Корушновасом в его постановках в других театрах Литвы и за рубежом: «Путь в Дамаск» Августа Стриндберга в Национальном театре Осло (2006), «Волшебная флейта» Вольфгана Амадея Моцарта в Театре Регио (Турин Италия, 2006) и «Укрощение строптивой» Вильяма Шекспира в «Комеди Франсез» во Франции (2007).
Юрате Паулекайте являлась соавтором нескольких экспериментальных постановок OKT-Городского театра Вильнюса (совместно с актером Даиниусом Геванонисом). Она также сотрудничала с известным финским режиссером Кристианом Смедсом.
Создатель чрезвычайно концептуальной активно интерпретационной сценографии, Паулекайте удостоилась нескольких наивысших литовский театральных наград, включая Приз Литовского Министерства культуры за декорации к спектаклю «Эдип-царь» и Золотой Крест Сцены (2004, 2007)
В 2004 году художница получила Литовскую Национальную Премию в области Культуры и Искусства. Она так же удостоилась норвежской премии «Гедда» за лучшую сценографию к спектаклю «Путь в Дамаск» в постановке Национального театра в Осло в 2006 году.
ПОДРОБНЕЕ