• О театре
  • Афиша и билеты
  • Визит в театр
  • Новости
  • Медиатека
  • Проекты
  • Фестиваль
english
  • О театре
  • Художественный руководитель
  • Труппа
  • История театра
  • Главный режиссер
  • Администрация
  • Музей
    Экскурсии
  • Фонд
  • Создатели спектаклей
  • Документы
  • Антикоррупционная деятельность
  • Для прессы
english
  • Афиша и билеты
  • Репертуар
  • Календарь
  • Программы Новой сцены
english
  • Визит в театр
  • Адреса и проезд
  • Схемы залов
  • Кафе
  • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
english
  • Проекты
  • Лаборатория 18
  • Лаборатория 17
english
  • Фестиваль
  • Участники фестиваля
  • Архив прошедших фестивалей
ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
Александринский
театр
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH
  • О театре
    • Художественный руководитель
    • Труппа
    • История театра
    • Главный режиссер
    • Администрация
    • Музей
      Экскурсии
    • Фонд
    • Создатели спектаклей
    • Документы
    • Антикоррупционная деятельность
    • Для прессы
  • Афиша и билеты
    • Репертуар
    • Календарь
    • Программы Новой сцены
  • Визит в театр
    • Адреса и проезд
    • Схемы залов
    • Кафе
    • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
  • Новости
  • Медиатека
  • Фестиваль
    • Участники фестиваля
    • Архив прошедших фестивалей
  • Проекты
    • Лаборатория 18
    • Лаборатория 17
263й
СЕЗОН

ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
263й
СЕЗОН

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH
  • О театре
    • Художественный руководитель
    • Труппа
    • История театра
    • Главный режиссер
    • Администрация
    • Музей
      Экскурсии
    • Фонд
    • Создатели спектаклей
    • Документы
    • Антикоррупционная деятельность
    • Для прессы
  • Афиша и билеты
    • Репертуар
    • Календарь
    • Программы Новой сцены
  • Визит в театр
    • Адреса и проезд
    • Схемы залов
    • Кафе
    • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
  • Новости
  • Медиатека
  • Фестиваль
    • Участники фестиваля
    • Архив прошедших фестивалей
  • Проекты
    • Лаборатория 18
    • Лаборатория 17
ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ
12+
По роману Ф.М. Достоевского
Основная сцена
5 часов 30 минут
С антрактом

Ближайшие

Смотреть

афишу

2 Марта
Суббота
17:00
Купить билет
Выберите место
Отмена
АТТИЛА ВИДНЯНСКИЙ
Режиссер, автор спектакля
МАРИЯ ТРЕГУБОВА, АЛЕКСЕЙ ТРЕГУБОВ
Сценография и костюмы
ДАМИР ИСМАГИЛОВ
Художник по свету

ИВАН БЛАГОДЁР
Музыкальный руководитель
 
АНТОН ОКОНЕШНИКОВ
Ассистент режиссёра

ТАТЬЯНА ТИМОФЕЕВА, СОФИЯ МАТВЕЕВА
Помощники режиссёра
ТАТЬЯНА КАЛИНИНА
Выпускающий продюсер

АЛЕКСАНДР ПОЛАМИШЕВ
Родион Романович Раскольников
МАРИЯ КУЗНЕЦОВА
Пульхерия Александровна, его мать
ВАСИЛИСА АЛЕКСЕЕВА
Дуня, его сестра
ВИТАЛИЙ КОВАЛЕНКО/ СЕРГЕЙ МАРДАРЬ
Порфирий Петрович
ДМИТРИЙ ЛЫСЕНКОВ/ ИГОРЬ МОСЮК
Свидригайлов
СЕРГЕЙ ПАРШИН
Семен Захарович Мармеладов
НИКОЛАЙ БЕЛИН/ МАКСИМ ЯКОВЛЕВ
Миколка

ВИКТОРИЯ ВОРОБЬЁВА
Катерина Ивановна, жена Мармеладова
АННА БЛИНОВА
Соня, дочь Мармеладова
ВИКТОР ШУРАЛЁВ
Разумихин
ВАЛЕНТИН ЗАХАРОВ
Лужин
ИВАН ЕФРЕМОВ
Лебезятников
ЕЛЕНА НЕМЗЕР
Алёна Ивановна
ЕЛЕНА ЗИМИНА
Лизавета

ЮЛИЯ СОКОЛОВА
Амалия Людвиговна
МАРГАРИТА АБРОСЬКИНА
Катя
ИЛЬЯ АНДРЕЕВ, УЛЬЯНА БАРЫШНИКОВА, ЭЛЕОНОРА ВЕТЛИНСКАЯ, АЛЕКСАНДРА ЛЕНЧЕВСКАЯ, ЭЛЬЗА РОНИС, СОФЬЯ РУДЫКА, ИЛЬЯ ШАНЦЕВ
Дети Мармеладовых
ТИМУР АКШЕНЦЕВ, НАДЕЖДА АЛЕКСЕЕВА, АЛЕКСЕЙ ДВОЕГЛАЗОВ, ЕВГЕНИЙ КОШЕЛЕВ, ВЛАДИМИР МАЛИКОВ, ДАРИЯ МАЛЮШЕНКОВА, ВЛАДИМИР МИНАХИН, ЕФИМ РОДНЕВ, АННА СТЕПАНОВА, ИВАН СУПРУН, ЛЮБОВЬ ШТАРК,  СОФЬЯ ШУСТРОВА, МАКСИМ ЯКОВЛЕВ
Заняты в массовых сценах

Спектакль — лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая Маска»
по итогам сезона 2016-2017 года в номинации «Мужская роль второго плана» — Дмитрий Лысенков.


«Для меня предложение поставить в Александринском театре спектакль по Достоевскому очень почетно. И я очень рад, что это происходит. Для венгров до сих пор «Преступление и наказание» – главный иностранный роман, основное произведение зарубежной литературы. Нам близки те вопросы, которые в романе подняты, и те ответы, которые здесь очень мощно и очень однозначно дает Достоевский. Это вечные вопросы существования, предназначения человека. О свободе и о вере в первую очередь. Утрата веры. Я не знаю насколько для России это актуально. На Западе это актуальнейшая проблема. Мир потихоньку стал атеистом и от этого не сделался счастливым, не нашел утешающих ответов на самые существенные вопросы.  У Достоевского это так тонко написано, так многосторонне раскрыто, столько ассоциаций, разветвлений тем, что так или иначе роман касается фактически всего сущностного в человеческой жизни. Его и можно читать всю жизнь, и каждый раз он будет звучать немного иначе.  Через пару лет я обязательно хочу поставить «Преступление и наказание» в Венгрии. Я считаю, что это произведение должно быть в репертуаре. Потому что это ответ театра, на все те вопросы, которые нас окружают. Правильный ответ».    Аттила Виднянский

Спектакль по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» – первая работа на александринской сцене одного из самых значительных режиссеров современной Восточной Европы, художественного руководителя Венгерского Национального театра Аттилы Виднянского.

Аттила Виднянский в 1992 году окончил режиссерский курс Театрального института им. Карпенко-Карого (Киев). В 1993-м стал основателем и художественным руководителем Венгерского театра имени Дьюлы Ийеша на Западной Украине, в закарпатском Берегове, созданного на базе венгерского курса киевского театрального института. В Венгрии его творческая биография развивается с начала нового века. В 2004 году Виднянский был назначен арт-директором Венгерской оперы в Будапеште; в 2006 – художественным руководителем Театра им. Михая Чоконаи в Дебрецене, где серьезно реформировал репертуар и организовал фестиваль, одной из главных задач которого являлось развитие современной драматургии. В июле 2013 года возглавил Национальный театр Венгрии. Петербургскому зрителю работы режиссера знакомы по Международному театральному фестивалю «Александринский», в 2014 году Национальный театр представлял в его программе спектакли «Человек летающий» и «Йоханна на костре», в 2015-ом в офф-программе фестиваля был показан фильм Аттилы Виднянского «Сын, ставший оленем. Крики из врат таинств».  

Премьера - 10 сентября 2016 года

Александринский театр благодарит за помощь в работе над спектаклем Анастасию Фёдорову и Андраша Козьму

Пресса о спектакле

Аттила Виднянский поставил образцовый спектакль психологического театра виртуозного актерского мастерства (сценическая традиция, начавшаяся «Братьями Карамазовыми» Немировича-Данченко). Центральной темой александринского спектакля стал вызов маленького человека, решившего исправить мир при помощи топора.

Ольга Егошина. «Я себя убил»

Театрал 27.04.2017

Виднянский вернулся к роману во всем его объеме. Классический текст бережно сохранен. На сцене звучит подчеркнуто многоголосый и многотембровый ансамбль, состоящий из сложных, ярких партий исполнителей.

Елена Омеличкина. «Преступление и наказание». Полная версия

Театральный город №14. Октябрь-ноябрь

«Преступление и наказание» Виднянский находит созвучным сегодняшнему дню: проклятые или последние вопросы не только остались, но приобрели еще большую остроту и еще большую беспощадность. Не случайно топор, которым в романе зарубил Раскольников процентщицу и ее безропотную сестру Лизавету, в спектакле обретает гомерический масштаб и зависает в пространстве над всеми без исключения действующими лицами.

Ольга Галахова. Уроки топора

Независимая газета 26.09.2016

…вообще в работе этого ансамбля нет ни на грош мелодрамы, герои «умозрительны» в самом благородном смысле этого слова. Холодный «умственный» Достоевский наконец-то появился на петербургских подмостках.

Наталья Скороход. Евангелие от топора

Петербургский театральный журнал 2016.№ 4 (86)

1. Петербуржцам представят "Преступление и наказание" в стиле авангард // НТВ. 8.09.2016
2. На фестивале "Александринский" представили 5-часовой спектакль "Преступление и наказание" // ТК Санкт-Петербург. 11.09.2016 
3. В афише фестиваля "Александринский" - постановки из Европы и Азии // ТК Культура. 12.09.2016
4. Анна Ветлинская. Преступление и... не наказание, или Раскольников по-венгерски // Interessant. 13.09.2016
5. Лилия Шитенбург. Бал у Капернаумовых // COLTA. 15 .09.2016
6. Елена Вольгуст. Марина Дмитревская. Полифонический гул. Диалог о премьере // Петербургский театральный журнал. Блог. 16.09.2016
7. Ольга Комок. Песнь Раскольникова. "Преступление и наказание" в Александринском театре // Деловой Петербург. 23.09.2016
8. Ольга Галахова. Уроки топора. В спектакле "Преступление и наказание" вскрываются проблемы молодого поколения // Независимая газета. 26.09.2016
9. Владимир Кантор. Сон с живыми мертвецами // Санкт-Петербургские ведомости. 3.10.2016
10. Татьяна Троянская. В Александринку Аттила Виднянский пришел с Достоевским. Преступление без раскаяния // Театрал.
11. Елена Омеличкина. "Преступление и наказание". Полная версия // Театральный город. №14. октябрь-ноябрь
12. Наталья Скороход. Евангелие от топора // Петербургский театральный журнал.  2016.№ 4 (86). С .16-20
13. Ольга Егошина. "Я себя убил" // Театрал. 27.04.2017
14. Дмитрий Лысенков: «Сейчас время такое – не время артиста Смоктуновского» // Бизнес Online. 11.06.2017
15. Валерий Фокин: "Наша национальная черта - мы очень любим делать из людей мучеников" (беседу ведет Айрат Нигматуллин) // Бизнес Online. 12.06.2017
16. Евгений Авраменко. Фокусы из рукавов // Вечерний Санкт-Петербург. 05.07.2017
17. Андрей Юрьев. Евангелие против топора // Вопросы театра.2017. 1-2. С. 44-51.
18. На фестивале "Золотая Маска" – "Преступление и наказание"// Телеканал Культура. 19.03.2018
19. Ирина Корнеева. Замахнулся - руби! "Преступление и наказание" Александринского театра на "Золотой маске" // Российская газета. 23.03.2018
20. Виталий Коваленко: "Меня сейчас привлекает высокая трагедия" (беседу вела Елена Коновалова) // Экран и сцена. №6. Март 2018
21.Татьяна Ткач. Помутнение сердец // Дом актёра. Спецвыпуск. Сент.-окт. 2018

12+

ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ

По роману Ф.М. Достоевского

Основная сцена

5 часов 30 минут,
С антрактом

Ближайшие

2 Марта 17:00

Суббота

  • АТТИЛА ВИДНЯНСКИЙ

    Режиссер, автор спектакля

  • МАРИЯ ТРЕГУБОВА, АЛЕКСЕЙ ТРЕГУБОВ

    Сценография и костюмы

  • ДАМИР ИСМАГИЛОВ

    Художник по свету

  • ИВАН БЛАГОДЁР

    Музыкальный руководитель

  • АНТОН ОКОНЕШНИКОВ

    Ассистент режиссёра

  • ТАТЬЯНА ТИМОФЕЕВА, СОФИЯ МАТВЕЕВА

    Помощники режиссёра

  • ТАТЬЯНА КАЛИНИНА

    Выпускающий продюсер

  • АЛЕКСАНДР ПОЛАМИШЕВ

    Родион Романович Раскольников

  • МАРИЯ КУЗНЕЦОВА

    Пульхерия Александровна, его мать

  • ВАСИЛИСА АЛЕКСЕЕВА

    Дуня, его сестра

  • ВИТАЛИЙ КОВАЛЕНКО/ СЕРГЕЙ МАРДАРЬ

    Порфирий Петрович

  • ДМИТРИЙ ЛЫСЕНКОВ/ ИГОРЬ МОСЮК

    Свидригайлов

  • СЕРГЕЙ ПАРШИН

    Семен Захарович Мармеладов

  • ВИКТОРИЯ ВОРОБЬЁВА

    Катерина Ивановна, жена Мармеладова

  • АННА БЛИНОВА

    Соня, дочь Мармеладова

  • ВИКТОР ШУРАЛЁВ

    Разумихин

  • ВАЛЕНТИН ЗАХАРОВ

    Лужин

  • ИВАН ЕФРЕМОВ

    Лебезятников

  • ЕЛЕНА НЕМЗЕР

    Алёна Ивановна

  • ЕЛЕНА ЗИМИНА

    Лизавета

  • ЮЛИЯ СОКОЛОВА

    Амалия Людвиговна

  • НИКОЛАЙ БЕЛИН/ МАКСИМ ЯКОВЛЕВ

    Миколка

  • МАРГАРИТА АБРОСЬКИНА

    Катя

  • ИЛЬЯ АНДРЕЕВ, УЛЬЯНА БАРЫШНИКОВА, ЭЛЕОНОРА ВЕТЛИНСКАЯ, АЛЕКСАНДРА ЛЕНЧЕВСКАЯ, ЭЛЬЗА РОНИС, СОФЬЯ РУДЫКА, ИЛЬЯ ШАНЦЕВ

    Дети Мармеладовых

  • ТИМУР АКШЕНЦЕВ, НАДЕЖДА АЛЕКСЕЕВА, АЛЕКСЕЙ ДВОЕГЛАЗОВ, ЕВГЕНИЙ КОШЕЛЕВ, ВЛАДИМИР МАЛИКОВ, ДАРИЯ МАЛЮШЕНКОВА, ВЛАДИМИР МИНАХИН, ЕФИМ РОДНЕВ, АННА СТЕПАНОВА, ИВАН СУПРУН, ЛЮБОВЬ ШТАРК,  СОФЬЯ ШУСТРОВА, МАКСИМ ЯКОВЛЕВ

    Заняты в массовых сценах

Спектакль — лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая Маска» по итогам сезона 2016-2017 года
в номинации «Мужская роль второго плана» — Дмитрий Лысенков.

«Для меня предложение поставить в Александринском театре спектакль по Достоевскому очень почетно. И я очень рад, что это происходит. Для венгров до сих пор «Преступление и наказание» – главный иностранный роман, основное произведение зарубежной литературы.

Нам близки те вопросы, которые в романе подняты, и те ответы, которые здесь очень мощно и очень однозначно дает Достоевский. Это вечные вопросы существования, предназначения человека. О свободе и о вере в первую очередь. Утрата веры. Я не знаю насколько для России это актуально. На Западе это актуальнейшая проблема. Мир потихоньку стал атеистом и от этого не сделался счастливым, не нашел утешающих ответов на самые существенные вопросы.  У Достоевского это так тонко написано, так многосторонне раскрыто, столько ассоциаций, разветвлений тем, что так или иначе роман касается фактически всего сущностного в человеческой жизни. Его и можно читать всю жизнь, и каждый раз он будет звучать немного иначе.  Через пару лет я обязательно хочу поставить «Преступление и наказание» в Венгрии. Я считаю, что это произведение должно быть в репертуаре. Потому что это ответ театра, на все те вопросы, которые нас окружают. Правильный ответ». Аттила Виднянский

Спектакль по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» – первая работа на александринской сцене одного из самых значительных режиссеров современной Восточной Европы, художественного руководителя Венгерского Национального театра Аттилы Виднянского.

 Аттила Виднянский в 1992 году окончил режиссерский курс Театрального института им. Карпенко-Карого (Киев). В 1993-м стал основателем и художественным руководителем Венгерского театра имени Дьюлы Ийеша на Западной Украине, в закарпатском Берегове, созданного на базе венгерского курса киевского театрального института. В Венгрии его творческая биография развивается с начала нового века. В 2004 году Виднянский был назначен арт-директором Венгерской оперы в Будапеште; в 2006 – художественным руководителем Театра им. Михая Чоконаи в Дебрецене, где серьезно реформировал репертуар и организовал фестиваль, одной из главных задач которого являлось развитие современной драматургии. В июле 2013 года возглавил Национальный театр Венгрии. Петербургскому зрителю работы режиссера знакомы по Международному театральному фестивалю «Александринский», в 2014 году Национальный театр представлял в его программе спектакли «Человек летающий» и «Йоханна на костре», в 2015-ом в офф-программе фестиваля был показан фильм Аттилы Виднянского «Сын, ставший оленем. Крики из врат таинств».  

Читать целиком


Пресса о спектакле

Аттила Виднянский поставил образцовый спектакль психологического театра виртуозного актерского мастерства (сценическая традиция, начавшаяся «Братьями Карамазовыми» Немировича-Данченко). Центральной темой александринского спектакля стал вызов маленького человека, решившего исправить мир при помощи топора.

Ольга Егошина. «Я себя убил»

Театрал 27.04.2017

“

Виднянский вернулся к роману во всем его объеме. Классический текст бережно сохранен. На сцене звучит подчеркнуто многоголосый и многотембровый ансамбль, состоящий из сложных, ярких партий исполнителей.

Елена Омеличкина. «Преступление и наказание». Полная версия

Театральный город №14. Октябрь-ноябрь

“

«Преступление и наказание» Виднянский находит созвучным сегодняшнему дню: проклятые или последние вопросы не только остались, но приобрели еще большую остроту и еще большую беспощадность. Не случайно топор, которым в романе зарубил Раскольников процентщицу и ее безропотную сестру Лизавету, в спектакле обретает гомерический масштаб и зависает в пространстве над всеми без исключения действующими лицами.

Ольга Галахова. Уроки топора

Независимая газета 26.09.2016

“

…вообще в работе этого ансамбля нет ни на грош мелодрамы, герои «умозрительны» в самом благородном смысле этого слова. Холодный «умственный» Достоевский наконец-то появился на петербургских подмостках.

Наталья Скороход. Евангелие от топора

Петербургский театральный журнал 2016.№ 4 (86)

“
©1756–2019
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры
«Российский государственный академический театр драмы им. А.С.Пушкина (Александринский)»

  • О театре Афиша и билеты Визит в театр
  • Новости Медиатека
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH

©1756–2019

ФГБУК «Российский государственный
академический театр драмы
им. А.С.Пушкина