• О театре
  • Афиша и билеты
  • Визит в театр
  • Новости
  • Медиатека
  • Проекты
  • Фестиваль
english
  • О театре
  • Художественный руководитель
  • Труппа
  • История театра
  • Главный режиссер
  • Администрация
  • Фонд
  • Создатели спектаклей
  • Документы
  • Антикоррупционная деятельность
  • Для прессы
english
  • Афиша и билеты
  • Репертуар
  • Календарь
  • Программы Новой сцены
english
  • Визит в театр
  • Адреса и проезд
  • Правила посещения
  • Схемы залов
  • Кафе
  • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
  • Экскурсии
english
  • Проекты
  • Другая сцена
  • Лаборатория 20
  • Лаборатория 18
  • Лаборатория 17
english
  • Фестиваль
  • Участники фестиваля
  • Архив прошедших фестивалей
ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
Александринский
театр
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH
  • О театре
    • Художественный руководитель
    • Труппа
    • История театра
    • Главный режиссер
    • Администрация
    • Фонд
    • Создатели спектаклей
    • Документы
    • Антикоррупционная деятельность
    • Для прессы
  • Афиша и билеты
    • Репертуар
    • Календарь
    • Программы Новой сцены
  • Визит в театр
    • Адреса и проезд
    • Правила посещения
    • Схемы залов
    • Кафе
    • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
    • Экскурсии
  • Новости
  • Медиатека
  • Музей
  • Фестиваль
    • Участники фестиваля
    • Архив прошедших фестивалей
  • Проекты
    • Другая сцена
    • Лаборатория 20
    • Лаборатория 18
    • Лаборатория 17
265
СЕЗОН

ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
265
СЕЗОН

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH
  • О театре
    • Художественный руководитель
    • Труппа
    • История театра
    • Главный режиссер
    • Администрация
    • Фонд
    • Создатели спектаклей
    • Документы
    • Антикоррупционная деятельность
    • Для прессы
  • Афиша и билеты
    • Репертуар
    • Календарь
    • Программы Новой сцены
  • Визит в театр
    • Адреса и проезд
    • Правила посещения
    • Схемы залов
    • Кафе
    • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
    • Экскурсии
  • Новости
  • Медиатека
  • Музей
  • Фестиваль
    • Участники фестиваля
    • Архив прошедших фестивалей
  • Проекты
    • Другая сцена
    • Лаборатория 20
    • Лаборатория 18
    • Лаборатория 17
ПО ТУ СТОРОНУ ЗАНАВЕСА
18+

Опыт реинкарнации в двух частях

В спектакле использованы тексты из пьесы А.П. Чехова «Три сестры» 

Основная сцена
3 часа 50 минут
С антрактом
АНДРИЙ ЖОЛДАК
Сценарий, режиссура, cвет
АНДРИЙ ЖОЛДАК, ДАНИЭЛЬ ЖОЛДАК
Сценография
ДАНИЭЛЬ ЖОЛДАК
Костюмы, видео

СЕРГЕЙ ПАТРАМАНСКИЙ
Звуковое и музыкальное оформление
ДМИТРИЙ ПЕСОЦКИЙ
Ассистент художника по свету
АЛЕКСЕЙ ОБРАЗЦОВ
Ассистент по техническим вопросам

ЮЛИЯ ПРОХОРОВА
Ассистент режиссера
ЕЛЕНА БОРУНОВА
Помощник режиссера
ТАТЬЯНА КАЛИНИНА
Выпускающий продюсер

ЕЛЕНА ВОЖАКИНА
Маша
ОЛЕСЯ СОКОЛОВА
Ирина
ЕЛЕНА КАЛИНИНА
Ольга
СТЕПАН БАЛАКШИН
Андрей

ЕЛЕНА КАЛИНИНА
Наташа
ДМИТРИЙ ГИРЕВ/ СЕРГЕЙ КУЗНЕЦОВ
Кулыгин
ИГОРЬ ВОЛКОВ
Отец или Вершинин
ИВАН ЕФРЕМОВ
Тузенбах

ВЛАДИМИР МАЛИКОВ
Соленый
СЕМЕН СЫТНИК
Чебутыкин
ВАСИЛИСА АЛЕКСЕЕВА
Жена Вершинина
АЛЕКСАНДРА БОЛЬШАКОВА, АННА СТЕПАНОВА
Мать

Спектакль – обладатель специальной премии жюри Российской национальной театральной премии «Золотая Маска» за актерский ансамбль: народный артист России Игорь Волков, заслуженный артист России Виталий Коваленко, артистка Елена Вожакина.


Далекое будущее, 4015 год н.э. по меркам земного времени. В результате эксперимента по реинкарнации три сестры – Маша, Ирина, Ольга, умершие в 1900 году, обретают жизнь в новом мире.

Хрестоматийный текст пьесы А.П. Чехова «Три сестры» загружается в только что возрожденный мозг.

Звуки, шумы и созвучия, обрывки когда-то произнесенных фраз вызывают видения прошлого, и одновременно дают возможность начать новую жизнь. Но позабытые слова звучат с той же надеждой и тоской, и не имеет значения, куда стремятся героини 41 века, на отдаленную космическую станцию Москва или в древнюю столицу Российской империи. Есть ли возможность выйти за пределы программы, изменив судьбу?

Ответ на этот вопрос и является сутью эксперимента.

«Актер - это существо отдающее, зажигающее и поддерживающее в людях свет, надежду на жизнь. Актеры сообщают людям весть о том, как жить лучше. Первый актер на земле был Прометей, который бросил вызов богам и украл свет с пиршества богов. Он украл этот свет для людей. И отдал нам этот свет. Вы выбраны, вы отмечены, вы специальны, вы оракулы, проповедники. Вы не сделаны из пластика, а в вас струится эта живая красная кровь, которая имеет напрямую инстинкты жизни. Как напомнить вам, что вы добрые и щедрые, что ваши сердца бьются и болеют от всякой малой несправедливости и уродства. Вы защитники красоты внутри человека, вы – предсказатели. В вас спрятаны и сохранены идеалы и ваши желания сильны. Вы находитесь посередине борьбы между злом и добром, между чистым и грязным. От вас сегодня зависит многое, очень многое».
Андрий Жолдак. Письмо к артистам Городского театра Турку. Май 2012

Премьера - 4 февраля 2016 года


Пресса о спектакле

Это вопиюще ненаучная фантастика и фантастически красивый спектакль

Вадим Рутковский. Физика для лириков: новый театр в Петербурге

Сноб февраль 2016

Андрий Жолдак всегда предлагает раза в два больше, чем может вместить нормальный театральный вечер. Но, во-первых, клокочущая, почти вулканическая энергия, которой всегда наполнены спектакли Жолдака, теперь не расходуется на барьер рампы, а обрушивается на головы публики непосредственно. Во-вторых, естественным задником для спектакля стал зал Александринского театра, для определения красоты которого не нужно искать слов: все равно не найдешь. И еще как бонус — возможность пройти через пустой зрительный зал и подняться на подмостки императорского театра.

Роман Должанский. Сестры как предчувствие

Коммерсантъ февраль 2016

Название, которое поначалу кажется то ли кокетством, то ли знаком осторожности перед ретивыми защитниками классики, необыкновенно точно передает суть дела. Слова и мотивы чеховской пьесы являются у Жолдака именно по ту сторону. По ту сторону жизни и смерти, но и по ту сторону таинственной пульсации чеховского текста, чей сдержанный лаконизм точно в капсуле удерживает перенасыщенное вещество смыслов.

Алена Карась. Летят, как птицы из неведомого мира

Российская газета март 2016

Жолдак в своих «Трех сестрах» на сцене Александринки шагнул в космос: перенес действие в нереальное будущее и представил реинкарнацию трех сестер, вспоминающих подробности прозоровского быта и своих переживаний. Дописал (о ужас!), додумал знакомые биографии. Погрузил героев в фолкнеровские и бергмановские бездны. Добавил безжалостности и физиологичности современного кино. Получилось по-земному и по-чеховски.

Нина Агишева. Три сестры в зазеркалье

Сноб февраль 2016

1.Андрий Жолдак покажет зрителям спектакль из закулисья// Телеканал Санкт-Петербург. 3.02.2016
2. Жанна Зарецкая. Жолдак восстановит мозг трех сестер// Фонтанка.RU. 4.02.2016
3. То ли сон, то ли явь. Александринский театр в Санкт-петербурге представляет премьеру спектакля "По ту сторону занавеса" // Телеканал НТВ. 4.02.2016
4. Анна Кострова. В Александринском театре реинкарнировали «Трёх сестер» // Петербургский дневник. 4.02.2016
5. Зинаида Арсеньева. Реинкарнация трехз сестер. Zholdak в Александринке // Санкт-Петурбургские ведомости. 05.02.2016
6. В Александринке прошла премьера спектакля Андрия Жолдака «Три сестры» // Телеканал Культура. 05.02.2016
7. Нина Агишева. Три сестры в зазеркалье // Сноб. 7.02.2016
8. Вадим Рутковский. Физика для лириков: новый театр в Петербурге // Сноб. 9.02.2016
9.Ася Волошина. Грядущему моллюску. «По ту сторону занавеса» Андрiя Жолдака в Александринке // COLTA. 11.02.2016
10.Елена Мамчур. Необратимость // Петербургский театральный журнал. 2016. 12 февр.
11. Екатерина Омецинская. Это было у моря, где ажурная пена... // Аргументы неделi Санкт-Петербург. 2016. №5. 11-17 февр.
12.По ту сторону занавеса // Телеканал МИР. 13.02.2016
13. Роман Должанский. Сестры как предчувствие // Коммерсант. 2016. 13 февр.
14. Галина Коваленко. Парадокс об авангарде // Независимая газета. 25.02.2016
15. Евгений Авраменко. На задворках чеховской пьесы // Санкт-петербургские ведомости. 3.03.2016
16. Владимир Кантор. «Три сестры». Перезагрузка // Невский театрал. 2016. № 3 (26). С 28-29.
17. Алена Карась. Летят, как птицы из неведомого мира // Российская газета. 11.03.2016
18. Дмитрий Циликин. Каракатица // Деловой Петербург. 11.03.2016
19.  Капитолина Кокшенева. Три нимфетки и насилие // koksheneva.ru
20.Ирина Кириллова. Другой жизни нет // Театральный город. 2015. Апрель. С. 60-65.
21. Татьяна Джурова. Женщины из моря // Петербургский театральный журнал. 2016 № 1 (83). С. 107-112.
22. Анна Кислова. «Заправлены в планшеты космические карты...» // Петербургский театральный журнал. 2016 № 1 (83). С. 110-111.
23. Елена Горфункель. Много шума... // Планета Красота. 2016. № 03-04(141). С. 70-71.
24. Александринка показала в столице постановку "По ту сторону занавеса" // Телеканал Культура. 24.03.2017
25. Светлана Хохрякова. «Золотая маска»: Андрий Жолдак воскресил умершую семью // Московский Комсомолец. 26.03.2017
26. Эвелина Гурецкая.«По ту сторону занавеса»: опыт реинкарнации в двух частях // The Hollywood reporter. 28.03.2017
27. Анна Банасюкевич. Три сестры в любовном треугольнике // LENTA.RU. 3.04.2017
28. Алена Солнцева. В Туманности Антонпалыча// «Экран и сцена». № 7. 2017.
29. Валерий Фокин: "Наша национальная черта - мы очень любим делать из людей мучеников" (беседу ведет Айрат Нигматуллин) // Бизнес Online. 12.06.2017
30. Вячеслав Суриков. "Три сестры" две тысячи лет спустя // Эксперт. №13. 27 марта - 2 апр.
31. Виталий Коваленко: "Меня сейчас привлекает высокая трагедия"(беседу вела Елена Коновалова) // Экран и сцена. №6. Март 2018.

18+

ПО ТУ СТОРОНУ ЗАНАВЕСА

Опыт реинкарнации в двух частях

В спектакле использованы тексты из пьесы А.П. Чехова «Три сестры» 

Основная сцена

3 часа 50 минут,
С антрактом

  • АНДРИЙ ЖОЛДАК

    Сценарий, режиссура, cвет

  • АНДРИЙ ЖОЛДАК, ДАНИЭЛЬ ЖОЛДАК

    Сценография

  • ДАНИЭЛЬ ЖОЛДАК

    Костюмы, видео

  • СЕРГЕЙ ПАТРАМАНСКИЙ

    Звуковое и музыкальное оформление

  • ДМИТРИЙ ПЕСОЦКИЙ

    Ассистент художника по свету

  • АЛЕКСЕЙ ОБРАЗЦОВ

    Ассистент по техническим вопросам

  • ЮЛИЯ ПРОХОРОВА

    Ассистент режиссера

  • ЕЛЕНА БОРУНОВА

    Помощник режиссера

  • ТАТЬЯНА КАЛИНИНА

    Выпускающий продюсер

  • ЕЛЕНА ВОЖАКИНА

    Маша

  • ОЛЕСЯ СОКОЛОВА

    Ирина

  • ЕЛЕНА КАЛИНИНА

    Ольга

  • СТЕПАН БАЛАКШИН

    Андрей

  • ЕЛЕНА КАЛИНИНА

    Наташа

  • ДМИТРИЙ ГИРЕВ/ СЕРГЕЙ КУЗНЕЦОВ

    Кулыгин

  • ИГОРЬ ВОЛКОВ

    Отец или Вершинин

  • ИВАН ЕФРЕМОВ

    Тузенбах

  • ВЛАДИМИР МАЛИКОВ

    Соленый

  • СЕМЕН СЫТНИК

    Чебутыкин

  • ВАСИЛИСА АЛЕКСЕЕВА

    Жена Вершинина

  • АЛЕКСАНДРА БОЛЬШАКОВА, АННА СТЕПАНОВА

    Мать

Спектакль – обладатель специальной премии жюри Российской национальной театральной премии «Золотая Маска» за актерский ансамбль: народный артист России Игорь Волков, заслуженный артист России Виталий Коваленко, артистка Елена Вожакина.

Далекое будущее, 4015 год н.э. по меркам земного времени. В результате эксперимента по реинкарнации три сестры – Маша, Ирина, Ольга, умершие в 1900 году, обретают жизнь в новом мире. Хрестоматийный текст пьесы А.П. Чехова «Три сестры» загружается в только что возрожденный мозг. Звуки, шумы и созвучия, обрывки когда-то произнесенных фраз вызывают видения прошлого, и одновременно дают возможность начать новую жизнь. Но позабытые слова звучат с той же надеждой и тоской, и не имеет значения, куда стремятся героини 41 века, на отдаленную космическую станцию Москва или в древнюю столицу Российской империи. Есть ли возможность выйти за пределы программы, изменив судьбу?

Ответ на этот вопрос и является сутью эксперимента.

«Актер - это существо отдающее, зажигающее и поддерживающее в людях свет, надежду на жизнь. Актеры сообщают людям весть о том, как жить лучше. Первый актер на земле был Прометей, который бросил вызов богам и украл свет с пиршества богов. Он украл этот свет для людей. И отдал нам этот свет. Вы выбраны, вы отмечены, вы специальны, вы оракулы, проповедники. Вы не сделаны из пластика, а в вас струится эта живая красная кровь, которая имеет напрямую инстинкты жизни. Как напомнить вам, что вы добрые и щедрые, что ваши сердца бьются и болеют от всякой малой несправедливости и уродства. Вы защитники красоты внутри человека, вы – предсказатели. В вас спрятаны и сохранены идеалы и ваши желания сильны. Вы находитесь посередине борьбы между злом и добром, между чистым и грязным. От вас сегодня зависит многое, очень многое». Андрий Жолдак. Письмо к артистам Городского театра Турку. Май 2012

Премьера - 4 февраля 2016 года


Пресса о спектакле

Это вопиюще ненаучная фантастика и фантастически красивый спектакль

Вадим Рутковский. Физика для лириков: новый театр в Петербурге

Сноб февраль 2016

“

Андрий Жолдак всегда предлагает раза в два больше, чем может вместить нормальный театральный вечер. Но, во-первых, клокочущая, почти вулканическая энергия, которой всегда наполнены спектакли Жолдака, теперь не расходуется на барьер рампы, а обрушивается на головы публики непосредственно. Во-вторых, естественным задником для спектакля стал зал Александринского театра, для определения красоты которого не нужно искать слов: все равно не найдешь. И еще как бонус — возможность пройти через пустой зрительный зал и подняться на подмостки императорского театра.

Роман Должанский. Сестры как предчувствие

Коммерсантъ февраль 2016

“

Название, которое поначалу кажется то ли кокетством, то ли знаком осторожности перед ретивыми защитниками классики, необыкновенно точно передает суть дела. Слова и мотивы чеховской пьесы являются у Жолдака именно по ту сторону. По ту сторону жизни и смерти, но и по ту сторону таинственной пульсации чеховского текста, чей сдержанный лаконизм точно в капсуле удерживает перенасыщенное вещество смыслов.

Алена Карась. Летят, как птицы из неведомого мира

Российская газета март 2016

“

Жолдак в своих «Трех сестрах» на сцене Александринки шагнул в космос: перенес действие в нереальное будущее и представил реинкарнацию трех сестер, вспоминающих подробности прозоровского быта и своих переживаний. Дописал (о ужас!), додумал знакомые биографии. Погрузил героев в фолкнеровские и бергмановские бездны. Добавил безжалостности и физиологичности современного кино. Получилось по-земному и по-чеховски.

Нина Агишева. Три сестры в зазеркалье

Сноб февраль 2016

“
©1756–2021
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Национальный драматический театр России (Александринский театр)»

Псковский академический театр драмы им. А.С. Пушкина
  • О театре Афиша и билеты Визит в театр
  • Новости Медиатека
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH

©1756–2021

ФГБУК «Национальный драматический театр России (Александринский театр)»