• О театре
  • Афиша и билеты
  • Визит в театр
  • Новости
  • Медиатека
  • Проекты
  • Фестиваль
english
  • О театре
  • Художественный руководитель
  • Труппа
  • История театра
  • Главный режиссер
  • Администрация
  • Музей
    Экскурсии
  • Фонд
  • Создатели спектаклей
  • Документы
  • Антикоррупционная деятельность
  • Для прессы
english
  • Афиша и билеты
  • Репертуар
  • Календарь
  • Программы Новой сцены
english
  • Визит в театр
  • Адреса и проезд
  • Схемы залов
  • Кафе
  • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
english
  • Проекты
  • Лаборатория 18
  • Лаборатория 17
english
  • Фестиваль
  • Участники фестиваля
  • Архив прошедших фестивалей
ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
Александринский
театр
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH
  • О театре
    • Художественный руководитель
    • Труппа
    • История театра
    • Главный режиссер
    • Администрация
    • Музей
      Экскурсии
    • Фонд
    • Создатели спектаклей
    • Документы
    • Антикоррупционная деятельность
    • Для прессы
  • Афиша и билеты
    • Репертуар
    • Календарь
    • Программы Новой сцены
  • Визит в театр
    • Адреса и проезд
    • Схемы залов
    • Кафе
    • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
  • Новости
  • Медиатека
  • Фестиваль
    • Участники фестиваля
    • Архив прошедших фестивалей
  • Проекты
    • Лаборатория 18
    • Лаборатория 17
263й
СЕЗОН

ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
263й
СЕЗОН

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH
  • О театре
    • Художественный руководитель
    • Труппа
    • История театра
    • Главный режиссер
    • Администрация
    • Музей
      Экскурсии
    • Фонд
    • Создатели спектаклей
    • Документы
    • Антикоррупционная деятельность
    • Для прессы
  • Афиша и билеты
    • Репертуар
    • Календарь
    • Программы Новой сцены
  • Визит в театр
    • Адреса и проезд
    • Схемы залов
    • Кафе
    • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
  • Новости
  • Медиатека
  • Фестиваль
    • Участники фестиваля
    • Архив прошедших фестивалей
  • Проекты
    • Лаборатория 18
    • Лаборатория 17
ОПТИМИСТИЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ. ПРОЩАЛЬНЫЙ БАЛ
16+
Революционный концерт по мотивам пьесы Вс. Вишневского
Драматург – Ася Волошина
Основная сцена
2 часа 30 минут
Без антракта

Ближайшие

Смотреть

афишу

27 Марта
Среда
19:00
Купить билет
Выберите место
Отмена
ВИКТОР РЫЖАКОВ
Режиссёр
МАРИЯ ТРЕГУБОВА, АЛЕКСЕЙ ТРЕГУБОВ
Сценография и костюмы
ВЛАДИМИР ГУСЕВ
Художник-видеограф
ТАТЬЯНА БУРЕЛЬ
Хормейстер

АНТОН ЯХОНТОВ
Саунд-арт
ДЕНИС СОЛНЦЕВ
Свет
СЕРГЕЙ ЛАРИОНОВ
Пластика

АННА РАСТРОГИНА
Звукорежиссёр


АНДРЕЙ КАЛИНИН
Ассистент режиссёра
СОФИЯ МАТВЕЕВА
Помощник режиссёра
АНТОНИНА ДЗОЦЕНИДЗЕ
Выпускающий продюсер
АНДРЕЙ ЮРГАНОВ
Консультант

АРКАДИЙ ВОЛГИН, ЭРА ЗИГАНШИНА
Свидетели истории
АННА БЛИНОВА
Комиссар
ТИХОН ЖИЗНЕВСКИЙ
Алексей
ВАЛЕНТИН ЗАХАРОВ
Вожак

АЛЕКСЕЙ ВАСИЛЬЧЕНКО
Вайнонен
ДМИТРИЙ ЛЫСЕНКОВ
Сиплый
СЕРГЕЙ МАРДАРЬ
Боцман
АЛЕКСАНДР ЛУШИН
Командир или Беринг

ФИЛИПП БАЯНДИН, ДМИТРИЙ БЕЛОВ, ДМИТРИЙ БУТЕЕВ, ИВАН ЕФРЕМОВ, ВЛАДИМИР МИНАХИН, ЕФИМ РОДНЕВ, АННА СЕЛЕДЕЦ, СЕРГЕЙ СИДОРЕНКО, ВАЛЕРИЙ СТЕПАНОВ, ПАВЕЛ ЧЕРНЕЙКИН, АЛИСА ШИДЛОВСКАЯ, ВИКТОР ШУРАЛЁВ
Матросы, участники революционного концерта, артисты картонного театра марионеток и трагического иллюзиона

В спектакле звучат фрагменты текстов: А. Блока, С. Виткевича, А. Вознесенского, Ф. Достоевского, А. Макаревича, В. Маяковского, П. Юшкова

В спектакле звучат фрагменты песен и композиций: А. Вертинского, Децла, А. Лушина,
М. Магомаева, Б. Окуджавы, В. Соловьева-Седого, С. Уандера, группы «Ленинград», 5’nizza, Led Zeppelin, Pink Floyd, Queen и др.


Современное обращение к пьесе Всеволода Вишневского для Александринского театра не случайно. Именно на этой сцене создал свой знаковый спектакль Георгий Товстоногов. Первая из знаменитых постановок «Оптимистической трагедии» появилась одновременно с пьесой в 1933 году в Москве. Это был спектакль Александра Таирова, создателя Камерного театра. После премьеры пьеса о событиях 1918 года исчезла со сцены. Возвращение «Оптимистической трагедии» стало событием. Режиссер Товстоногов и артист Юрий Толубеев (за роль Вожака) были отмечены Ленинской премией. Вместе с тем, здесь присутствовало обращение к спектаклю Таирова. И особое, щемящее чувство вызывала сцена Прощального матросского бала.

«Оптимистическая трагедия. Прощальный бал» — это исследование и деконструкция советского мифа, признание необходимости избавиться от его метастазов. В 1955 году на сцене Александринского театра был поставлен легендарный спектакль Георгия Товстоногова — академичный, патетический, имперский. Пьеса Вишневского обрела статус монумента советской эпохе, стала некой аллегорией борьбы добра со злом, где все приоритеты раз и навсегда расставлены. Меж тем, в 1933 году бывший моряк Всеволод Вишневский написал для Александра Таирова и в сотрудничестве с ним неоднозначный и мятежный текст. Автор и театр искали новый аналог античного хора, экспериментировали с обращениями в зал и рискованными интермедиями-дискуссиями об актуальном искусстве. Но главное — прикоснулись к трагическому, а, значит, вступали в область неразрешимых, роковых противоречий. Само время требовало диалога. И сегодня вопросы, раздирающие пьесу, отчаянно созвучны времени. Но новый пафос возникает не от того, что на них найдены ответы. А от разгорающегося чувства, что отыскать их невозможно. И невозможно это замалчивать. Все явственней потребность об этом кричать. Новый вариант пьесы, создаваемый театром в лабораторном соавторстве, соединяет текст Вишневского и документы века (от публицистики Блока и Розанова до панковских и дворовых песен). Участники и создатели спектакля провоцируют друг друга на личностные, человеческие высказывания. Миф опрокидывается, обнаруживая неразрешимые противоречия, и они не ретушированы, а оголены». Виктор Рыжаков, Ася Волошина


Премьера — 19 сентября 2017 года


Программа к спектаклю Виктора Рыжакова «Оптимистическая трагедия. Прощальный бал» в афише XI Международного фестиваля «Александринский»:

14 сентября/ 19.30 ДИАЛОГ АЛЕКСАНДРА ЧЕПУРОВА И ЕЛЕНЫ ГОРФУНКЕЛЬ ОБ ИСТОРИИ ПОСТАНОВОК ПЬЕСЫ «ОПТИМИСТИЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ»
15 сентября/ 19.30. ФИЛЬМ С. САМСОНОВА «ОПТИМИСТИЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ». Лекция Михаила Трофименкова 
15 сентября/ 20.00. ФИЛЬМ САМСОНА САМСОНОВА «ОПТИМИСТИЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ» (1963 г.) 
17 сентября/ 16.00. СМЕРТЬ ЗА ИДЕЮ. КАК УСТРОЕН ГЛАВНЫЙ СОВЕТСКИЙ МИФ? Диалог Андрея Бабицкого и Ильи Венявкина



ПРЕССА О СПЕКТАКЛЕ:

1. Александринский театр в Петербурге открыл 262-й сезон // Телеканал Мир. 30.08. 2017
2. Валерий Фокин рассказал о премьерах Александринки в предстоящем сезоне // Телеканал Санкт-Петербург. 30.08.2017
3. Александринский театр покажет спектакль "Оптимистическая трагедия" к 100-летию революции // Телеканал Культура. 30.08.2017
4. На сцене Александринского театра дают революционный концерт по пьесе Вишневского// Телеканал НТВ. 18.09.2017
5. В Александринке возобновили "Оптимистическую трагедию" Всеволода Вишневского // Телеканал Культура. 19.09.2017
6. Хулиганство на тему революции: панк и балет ужились на одной сцене// Телеканал Мир. 19.09.2017
7. На сцене Александринского театра состоялась премьера «Оптимистической трагедии» // Телеканал Санкт-Петербург. 21.09.2017
8. Жанна Зарецкая. На сцене Александринки разберутся с советским мифом//Фонтанка.ру. Афиша plus. 19.09.2017
9. Алёна Карась. Комиссар из Карамазовых// Российская газета. 21.09.2017
10. Николай Песочинский. Оптимальная трагедия// Петербургский театральный журнал. Блог. 22.09.2017
11. Лилия Шитенбург. Средний бал// Colta.ru. 22.09.2017
12. Андрей Архангельский. От каждого по особости// Коммерсантъ. Огонёк. 25.09.2017
13. Геннадий Дорошев. Пессимистическая комедия// Санкт-Петербургские ведомости. 28.09.2017
14. Мария Хализева. Всех засосало в жерло катаклизма// Экран и сцена. № 20(1117). Октябрь. 2017
15. Евгений Авраменко. Революционный держите шаг! Петербург: академические театры и революции // Петербургский театрал. 2017. №7. Ноябрь. С 8-10.
16. Мария Кингисепп. Революционный иллюзион // Инфоскоп. 2017. ноябр. С. 4.
17. Елена Горфункель. Где в вашей пьесе образ врага, то бишь трагедия? // Петербургский театральный журнал. № 4 [90] 2017. С. 104-106
18. Евгений Авраменко. Солнце погасло, "Т-3" торжествует, борщевик прорастает, планета в опасности, лопнула струна // "Петербургский театрал". №5 (13), июнь-июль-август 2018
19. Денис Чернорицкий. Субботнее мнение. Оптимистическая трагедия с морским уклоном // Sudostroenie Info. 26.01.2019

16+

ОПТИМИСТИЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ. ПРОЩАЛЬНЫЙ БАЛ

Революционный концерт по мотивам пьесы Вс. Вишневского
Драматург – Ася Волошина

Основная сцена

2 часа 30 минут,
Без антракта

Ближайшие

27 Марта 19:00

Среда

  • ВИКТОР РЫЖАКОВ

    Режиссёр

  • МАРИЯ ТРЕГУБОВА, АЛЕКСЕЙ ТРЕГУБОВ

    Сценография и костюмы

  • ВЛАДИМИР ГУСЕВ

    Художник-видеограф

  • ТАТЬЯНА БУРЕЛЬ

    Хормейстер

  • АНТОН ЯХОНТОВ

    Саунд-арт

  • ДЕНИС СОЛНЦЕВ

    Свет

  • СЕРГЕЙ ЛАРИОНОВ

    Пластика

  • АНДРЕЙ КАЛИНИН

    Ассистент режиссёра

  • СОФИЯ МАТВЕЕВА

    Помощник режиссёра

  • АНТОНИНА ДЗОЦЕНИДЗЕ

    Выпускающий продюсер

  • АНДРЕЙ ЮРГАНОВ

    Консультант


  • АРКАДИЙ ВОЛГИН, ЭРА ЗИГАНШИНА

    Свидетели истории

  • АННА БЛИНОВА

    Комиссар

  • ТИХОН ЖИЗНЕВСКИЙ

    Алексей

  • ВАЛЕНТИН ЗАХАРОВ

    Вожак

  • АЛЕКСЕЙ ВАСИЛЬЧЕНКО

    Вайнонен

  • ДМИТРИЙ ЛЫСЕНКОВ

    Сиплый

  • СЕРГЕЙ МАРДАРЬ

    Боцман

  • АЛЕКСАНДР ЛУШИН

    Командир или Беринг

  • ФИЛИПП БАЯНДИН, ДМИТРИЙ БЕЛОВ, ДМИТРИЙ БУТЕЕВ, ИВАН ЕФРЕМОВ, ВЛАДИМИР МИНАХИН, ЕФИМ РОДНЕВ, АННА СЕЛЕДЕЦ, СЕРГЕЙ СИДОРЕНКО, ВАЛЕРИЙ СТЕПАНОВ, ПАВЕЛ ЧЕРНЕЙКИН, АЛИСА ШИДЛОВСКАЯ, ВИКТОР ШУРАЛЁВ

    Матросы, участники революционного концерта, артисты картонного театра марионеток и трагического иллюзиона


В спектакле звучат фрагменты текстов: А. Блока, С. Виткевича, А. Вознесенского, Ф. Достоевского, А. Макаревича, В. Маяковского, П. Юшкова

В спектакле звучат фрагменты песен и композиций: А. Вертинского, Децла, А. Лушина, 
М. Магомаева, Б. Окуджавы, В. Соловьева-Седого, С. Уандера, группы «Ленинград», 5’nizza, Led Zeppelin, Pink Floyd, Queen и др.

Современное обращение к пьесе Всеволода Вишневского для Александринского театра не случайно. Именно на этой сцене создал свой знаковый спектакль Георгий Товстоногов. Первая из знаменитых постановок «Оптимистической трагедии» появилась одновременно с пьесой в 1933 году в Москве. Это был спектакль Александра Таирова, создателя Камерного театра. После премьеры пьеса о событиях 1918 года исчезла со сцены. Возвращение «Оптимистической трагедии» стало событием. Режиссер Товстоногов и артист Юрий Толубеев (за роль Вожака) были отмечены Ленинской премией. Вместе с тем, здесь присутствовало обращение к спектаклю Таирова. И особое, щемящее чувство вызывала сцена Прощального матросского бала.

«Оптимистическая трагедия. Прощальный бал» — это исследование и деконструкция советского мифа, признание необходимости избавиться от его метастазов. В 1955 году на сцене Александринского театра был поставлен легендарный спектакль Георгия Товстоногова — академичный, патетический, имперский. Пьеса Вишневского обрела статус монумента советской эпохе, стала некой аллегорией борьбы добра со злом, где все приоритеты раз и навсегда расставлены. Меж тем, в 1933 году бывший моряк Всеволод Вишневский написал для Александра Таирова и в сотрудничестве с ним неоднозначный и мятежный текст. Автор и театр искали новый аналог античного хора, экспериментировали с обращениями в зал и рискованными интермедиями-дискуссиями об актуальном искусстве. Но главное — прикоснулись к трагическому, а, значит, вступали в область неразрешимых, роковых противоречий. Само время требовало диалога. И сегодня вопросы, раздирающие пьесу, отчаянно созвучны времени. Но новый пафос возникает не от того, что на них найдены ответы. А от разгорающегося чувства, что отыскать их невозможно. И невозможно это замалчивать. Все явственней потребность об этом кричать. Новый вариант пьесы, создаваемый театром в лабораторном соавторстве, соединяет текст Вишневского и документы века (от публицистики Блока и Розанова до панковских и дворовых песен). Участники и создатели спектакля провоцируют друг друга на личностные, человеческие высказывания. Миф опрокидывается, обнаруживая неразрешимые противоречия, и они не ретушированы, а оголены». Виктор Рыжаков, Ася Волошина

Премьера — 19 сентября 2017 года

Программа к спектаклю Виктора Рыжакова «Оптимистическая трагедия. Прощальный бал» в афише XI Международного фестиваля «Александринский»:

14 сентября/ 19.30 ДИАЛОГ АЛЕКСАНДРА ЧЕПУРОВА И ЕЛЕНЫ ГОРФУНКЕЛЬ ОБ ИСТОРИИ ПОСТАНОВОК ПЬЕСЫ «ОПТИМИСТИЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ»
15 сентября/ 19.30. ФИЛЬМ С. САМСОНОВА «ОПТИМИСТИЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ». Лекция Михаила Трофименкова 
15 сентября/ 20.00. ФИЛЬМ САМСОНА САМСОНОВА «ОПТИМИСТИЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ» (1963 г.) 
17 сентября/ 16.00. СМЕРТЬ ЗА ИДЕЮ. КАК УСТРОЕН ГЛАВНЫЙ СОВЕТСКИЙ МИФ? Диалог Андрея Бабицкого и Ильи Венявкина

Читать целиком


©1756–2019
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры
«Российский государственный академический театр драмы им. А.С.Пушкина (Александринский)»

  • О театре Афиша и билеты Визит в театр
  • Новости Медиатека
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH

©1756–2019

ФГБУК «Российский государственный
академический театр драмы
им. А.С.Пушкина