• О театре
  • Афиша и билеты
  • Визит в театр
  • Новости
  • Медиатека
  • Проекты
  • Фестиваль
english
  • О театре
  • Художественный руководитель
  • Труппа
  • История театра
  • Главный режиссер
  • Администрация
  • Музей
    Экскурсии
  • Фонд
  • Создатели спектаклей
  • Документы
  • Антикоррупционная деятельность
  • Для прессы
english
  • Афиша и билеты
  • Репертуар
  • Календарь
  • Программы Новой сцены
english
  • Визит в театр
  • Адреса и проезд
  • Схемы залов
  • Кафе
  • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
english
  • Проекты
  • Лаборатория 18
  • Лаборатория 17
english
  • Фестиваль
  • Участники фестиваля
  • Архив прошедших фестивалей
ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
Александринский
театр
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH
  • О театре
    • Художественный руководитель
    • Труппа
    • История театра
    • Главный режиссер
    • Администрация
    • Музей
      Экскурсии
    • Фонд
    • Создатели спектаклей
    • Документы
    • Антикоррупционная деятельность
    • Для прессы
  • Афиша и билеты
    • Репертуар
    • Календарь
    • Программы Новой сцены
  • Визит в театр
    • Адреса и проезд
    • Схемы залов
    • Кафе
    • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
  • Новости
  • Медиатека
  • Фестиваль
    • Участники фестиваля
    • Архив прошедших фестивалей
  • Проекты
    • Лаборатория 18
    • Лаборатория 17
263й
СЕЗОН

ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
263й
СЕЗОН

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH
  • О театре
    • Художественный руководитель
    • Труппа
    • История театра
    • Главный режиссер
    • Администрация
    • Музей
      Экскурсии
    • Фонд
    • Создатели спектаклей
    • Документы
    • Антикоррупционная деятельность
    • Для прессы
  • Афиша и билеты
    • Репертуар
    • Календарь
    • Программы Новой сцены
  • Визит в театр
    • Адреса и проезд
    • Схемы залов
    • Кафе
    • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
  • Новости
  • Медиатека
  • Фестиваль
    • Участники фестиваля
    • Архив прошедших фестивалей
  • Проекты
    • Лаборатория 18
    • Лаборатория 17
МАМАША КУРАЖ И ЕЁ ДЕТИ
16+
Спектакль Теодороса Терзопулоса по одноимённой пьесе Бертольта Брехта

Перевод Соломона Апта
Музыка Пауля Дессау
Основная сцена
2 часа
Без антракта

Ближайшие

Смотреть

афишу

1 Марта
Пятница
19:00
Купить билет
Выберите место
Отмена
ТЕОДОРОС ТЕРЗОПУЛОС
Постановка, сценография, свет
АНАСТАСИЯ НЕФЁДОВА
Художник по костюмам
ПАНАЙОТИС ВЕЛИАНИТИС
Саунд-дизайн

ИВАН БЛАГОДЁР
Музыкальный руководитель
САВВАС СТРУМПОС
Режиссер-ассистент
ВАЛЕНТИН ЗАХАРОВ
Ассистент режиссера по пластике

АНТОН ОКОНЕШНИКОВ
Ассистент режиссера
ТАТЬЯНА ТИМОФЕЕВА
Помощник режиссера
КСЕНИЯ ЖЕЛУДОВА, ДАРЬЯ МАЛИНИНА
Выпускающие продюсеры

НИКОЛАЙ МАРТОН
Рассказчик
ДМИТРИЙ БУТЕЕВ
Смерть
ЕЛЕНА НЕМЗЕР
Мамаша Кураж
ЮЛИЯ МАРЧЕНКО
Катрин, ее немая дочь
ВЛАДИМИР КОЛГАНОВ/ ИВАН СУПРУН
Эйлиф, ее старший сын
НИКОЛАЙ БЕЛИН
Швейцеркас, ее младший сын
СЕМЁН СЫТНИК
Вербовщик


ВАЛЕНТИН ЗАХАРОВ
Фельдфебель
ИГОРЬ ВОЛКОВ
Повар
АЛЕКСАНДРА БОЛЬШАКОВА
Иветта
СЕРГЕЙ ПАРШИН
Священник
СЕРГЕЙ СИДОРЕНКО
Интендант, Полковник, Человек с повязкой
ЕЛЕНА ЛИПЕЦ
Крестьянка
МАРИНА РОСЛОВА
Другая крестьянка


ВАЛЕРИЙ СТЕПАНОВ
Крестьянин
ТИМУР АКШЕНЦЕВ, ИВАН АРХАНГЕЛЬСКИЙ, ВЛАДИМИР МАЛИКОВ, СЕРГЕЙ СИДОРЕНКО, ВАЛЕРИЙ СТЕПАНОВ, МАКСИМ ЯКОВЛЕВ
Хор солдат
ИННА АНДРЕЕВА, АЛЕКСАНДР МОРИН, АНДРЕЙ ОГОРОДНИКОВ, АЛЕКСАНДР ЩЕРБАКОВ
Музыканты


Знаменитую пьесу Бертольта Брехта поставил на Основной сцене  один из лидеров европейского театра, создатель собственного метода актерского мастерства, знаменитый греческий режиссер Теодорос Терзопулос.  «Мамаша Кураж и её дети» - его третья работа на Александринской сцене. Премьера «Эдипа-царя» по Софоклу открыла в 2006 году Первый международный театральный фестиваль «Александринский»;  в репертуаре Новой сцены идет спектакль «Конец игры» по одноименной пьесе C.Беккета. 

Теодорос Терзопулос  является ведущим специалистом мирового театра по древнегреческой трагедии, но обращение к театру Брехта для него более чем не случайно. В начале 1970-ых годов Теодорос Терзопулос пять лет стажировался в  основанном Брехтом театре «Берлинер ансамбль», где в числе его учителей был крупнейший немецкий драматург,  режиссер,  последователь Брехта - Хайнер Мюллер.  Конец 1970-ых годов ознаменовался для Терзопулоса целой серией брехтовских постановок, среди которых «Булочная» в Театральной лаборатории Фессалоников (1977),  «Красно-коричневые»  в Театре Фессалоников (1977).  Также режиссер руководил постановками: «Знакомство с Брехтом» (1976), «Мария Фарандури поет Брехта» (1979), «Эккехарт Шаль и Мария Фарандури поют Брехта» (Димитриа Фессалоники и Берлинский Ансамбль, 1980) .

Пьесу «Мамаша Кураж и ее дети », написанную Брехтом накануне Второй мировой войны,  режиссер также ставит не впервые, его спектакль по ней шел в Государственном театре Северной Греции (1983).    

Новое обращение состоялось более тридцати лет спустя и выглядит весьма актуально. «Невероятная и неизменная особенность человеческой природы такова, что катастрофы ничему людей не учат», - сказал режиссер, накануне репетиций своего нового спектакля.


Премьера - 24 февраля 2017 года


Пресса о спектакле

Война — кормилица, смерть — обольстительница — Теодорос Терзопулос ставит «Мамашу Кураж» как послание сегодняшнему миру. В том числе русскому. Здесь плотно, без швов, пригнаны друг к другу античная трагедия и знаменитое брехтовское остранение. Высокая степень конкретности и столь же высокая — условности. Посыл спектакля совпадает с вибрациями нынешней российской жизни, прихваченной по краям войной.

Марина Токарева. Цвет времени - черный

Новая газета. № 28 20.03.2017

Теодорос Терзопулос принес в эту работу над самой известной пьесой Брехта не только память о стажировке в «Берлинер ансамбле», но и многолетний опыт работы с древнегреческими авторами. «Мамаша Кураж» в его постановке обрела эпическое дыхание античной трагедии рока.

Ольга Егошина. Спят мертвецы в могильной мгле

Театрал 06.03.2017

Жизнь интересует режиссера не в ее потоке, непредсказуемости, изменчивости, но в константных свойствах, представленных формульно. Не случайно Терзопулос тяготеет к супрематизму, и сценография напоминает о картинах Малевича, только в 3D.

Евгений Авраменко. Она в объятиях любви и смерти

ПТЖ. Блог 02.02.2017

Теодор Терзопулос сделал, кажется, простой выбор. Вне всякой актуализации (да и вправду, зачем: современней этой пьесы Брехта трудно что-либо отыскать в мировой драме) он вместе с автором экспрессивных костюмов Анастасией Нефедовой двинул на нас мощные и лаконичные войска своего метафизического театра. Не Тридцатилетняя война (о которой, вроде бы, писал Брехт) и не нынешняя, которую уже прозвали "гибридной", а сам Тонатос, то есть - воля к смерти - определяет логику этого спектакля.

Алёна Карась. По ком бьёт барабан

Российская газета 28.02.2017

Почерк Терзопулоса в «Мамаше Кураж» узнаваем: выразительное актерское существование с ощутимыми физическими затратами, форсированная голосовая подача с заданным ритмом дыхания, выверенный пластический рисунок.

Андрей Пронин. Большие маневры

Ведомости 27.02.2017

1. Спектакль «Мамаша Кураж и ее дети» покажут на сцене Александринского театра 24 февраля// ТК Санкт-Петербург. 15.02.2017
2. В Александринке готовятся к премьере спектакля "Мамаша Кураж и ее дети" // ТК Культура. 15.02.2017
3. Светлана Мазурова. Теодорос Терзопулос поставил пьесу Брехта в Петербурге // Российская газета. 21.02.2017
4. Юрий Образцов. Политика и метафизика // Вечерний Петербург. 22.02.2017
5.На сцене петербургской Александринки покажут антиутопию по пьесе Брехта // ТК НТВ. 22.02.2017
6. Грек Теодорос Терзополус покажет спектакль «Мамаша Кураж и её дети» в Александринском театре // ТК Санкт-Петербург. 22.02.2017
7. "Мамаша Кураж и ее дети" в постановке Теодороса Терзопулоса // Первый канал. 22.02.2017 С 01.16
8. «Отрицать отрицательное»: грек поставил в Питере «Мамашу Кураж» // ТК "МИР". 23.02.2017
9. На сцене Александринки состоялась премьера спектакля "Мамаша Кураж и ее дети" // ТК Культура. 25.02.2017
10. Андрей Пронин.Большие маневры // Ведомости. 27.02.2017
11. Анна Ветлинская. «Мамаша Кураж» в Александринке: древнегреческий театр с элементами Станиславского // INTERESSANT. 28.02.2017
12. Алёна Карась. По ком бьёт барабан // Российская газета. 28.02.2017
13. Дмитрий Ренанский. Постановка, приближенная к боевой // КоммерсантЪ. 01.03.2017.
14. Евгений Авраменко. Она в объятиях любви и смерти // ПТЖ. Блог. 02.02.2017
15. Ольга Комок. Смерть на котурнах // Деловой Петербург. 03.02.2017
16. Тамара Ларина. Универсальные солдаты Брехта // REGNUM. 04.03.2017
17. Ольга Егошина. "Спят мертвецы в могильной мгле" // Театрал. 06.03.2017
18. Теодорос Терзопулос: «У русских сохранилась византийская ДНК»(беседу ведет Евгений Авраменко) // Известия. 09.03.2017
19. Вадим Рутковский. Александринский в революции и на войне // Cool Connections. 15.03.2017
20. Марина Токарева. Цвет времени - черный// Новая газета. № 28. 20.03.2017
21. Владимир Кантор. Брехт. Антиутопия. Теодорос Терзопулос накануне премьеры "Мамаши Кураж" // Петербургский театрал. 2017. №1. март. С.14-15.
22. Николай Сергеевич Мартон. "Воспоминания о будущем" (беседу ведет Елена Боброва) // Санкт-Петербургские ведомости. 09.06.2017
23. Irena Kristo. Гранитная плита Тридцатилетней войны // Культурная столица. 3.08.2017

16+

МАМАША КУРАЖ И ЕЁ ДЕТИ

Спектакль Теодороса Терзопулоса по одноимённой пьесе Бертольта Брехта

Перевод Соломона Апта
Музыка Пауля Дессау

Основная сцена

2 часа,
Без антракта

Ближайшие

1 Марта 19:00

Пятница

  • ТЕОДОРОС ТЕРЗОПУЛОС

    Постановка, сценография, свет

  • АНАСТАСИЯ НЕФЁДОВА

    Художник по костюмам

  • ПАНАЙОТИС ВЕЛИАНИТИС

    Саунд-дизайн

  • ИВАН БЛАГОДЁР

    Музыкальный руководитель

  • САВВАС СТРУМПОС

    Режиссер-ассистент

  • ВАЛЕНТИН ЗАХАРОВ

    Ассистент режиссера по пластике

  • АНТОН ОКОНЕШНИКОВ

    Ассистент режиссера

  • ТАТЬЯНА ТИМОФЕЕВА

    Помощник режиссера

  • КСЕНИЯ ЖЕЛУДОВА, ДАРЬЯ МАЛИНИНА

    Выпускающие продюсеры

  • НИКОЛАЙ МАРТОН

    Рассказчик

  • ДМИТРИЙ БУТЕЕВ

    Смерть

  • ЕЛЕНА НЕМЗЕР

    Мамаша Кураж

  • ЮЛИЯ МАРЧЕНКО

    Катрин, ее немая дочь

  • ВЛАДИМИР КОЛГАНОВ/ ИВАН СУПРУН

    Эйлиф, ее старший сын

  • НИКОЛАЙ БЕЛИН

    Швейцеркас, ее младший сын

  • СЕМЁН СЫТНИК

    Вербовщик

  • ВАЛЕНТИН ЗАХАРОВ

    Фельдфебель

  • ИГОРЬ ВОЛКОВ

    Повар

  • АЛЕКСАНДРА БОЛЬШАКОВА

    Иветта

  • СЕРГЕЙ ПАРШИН

    Священник

  • СЕРГЕЙ СИДОРЕНКО

    Интендант, Полковник, Человек с повязкой

  • ЕЛЕНА ЛИПЕЦ

    Крестьянка

  • МАРИНА РОСЛОВА

    Другая крестьянка

  • ВАЛЕРИЙ СТЕПАНОВ

    Крестьянин

  • ТИМУР АКШЕНЦЕВ, ИВАН АРХАНГЕЛЬСКИЙ, ВЛАДИМИР МАЛИКОВ, СЕРГЕЙ СИДОРЕНКО, ВАЛЕРИЙ СТЕПАНОВ, МАКСИМ ЯКОВЛЕВ

    Хор солдат

  • ИННА АНДРЕЕВА, АЛЕКСАНДР МОРИН, АНДРЕЙ ОГОРОДНИКОВ,  АЛЕКСАНДР ЩЕРБАКОВ

    Музыканты


Знаменитую пьесу Бертольта Брехта поставил на Основной сцене  один из лидеров европейского театра, создатель собственного метода актерского мастерства, знаменитый греческий режиссер Теодорос Терзопулос.  «Мамаша Кураж и её дети» - его третья работа на Александринской сцене. Премьера «Эдипа-царя» по Софоклу открыла в 2006 году Первый международный театральный фестиваль «Александринский»;  в репертуаре Новой сцены идет спектакль «Конец игры» по одноименной пьесе C.Беккета. 

Теодорос Терзопулос  является ведущим специалистом мирового театра по древнегреческой трагедии, но обращение к театру Брехта для него более чем не случайно. В начале 1970-ых годов Теодорос Терзопулос пять лет стажировался в  основанном Брехтом театре «Берлинер ансамбль», где в числе его учителей был крупнейший немецкий драматург,  режиссер,  последователь Брехта - Хайнер Мюллер.  Конец 1970-ых годов ознаменовался для Терзопулоса целой серией брехтовских постановок, среди которых «Булочная» в Театральной лаборатории Фессалоников (1977),  «Красно-коричневые»  в Театре Фессалоников (1977).  Также режиссер руководил постановками: «Знакомство с Брехтом» (1976), «Мария Фарандури поет Брехта» (1979), «Эккехарт Шаль и Мария Фарандури поют Брехта» (Димитриа Фессалоники и Берлинский Ансамбль, 1980) .

Пьесу «Мамаша Кураж и ее дети », написанную Брехтом накануне Второй мировой войны,  режиссер также ставит не впервые, его спектакль по ней шел в Государственном театре Северной Греции (1983).    

Новое обращение состоялось более тридцати лет спустя и выглядит весьма актуально. «Невероятная и неизменная особенность человеческой природы такова, что катастрофы ничему людей не учат», - сказал режиссер, накануне репетиций своего нового спектакля.

Премьера - 24 февраля 2017 года



";s:4:"TYPE";s:4:"TEXT";}

Читать целиком


Пресса о спектакле

Война — кормилица, смерть — обольстительница — Теодорос Терзопулос ставит «Мамашу Кураж» как послание сегодняшнему миру. В том числе русскому. Здесь плотно, без швов, пригнаны друг к другу античная трагедия и знаменитое брехтовское остранение. Высокая степень конкретности и столь же высокая — условности. Посыл спектакля совпадает с вибрациями нынешней российской жизни, прихваченной по краям войной.

Марина Токарева. Цвет времени - черный

Новая газета. № 28 20.03.2017

“

Теодорос Терзопулос принес в эту работу над самой известной пьесой Брехта не только память о стажировке в «Берлинер ансамбле», но и многолетний опыт работы с древнегреческими авторами. «Мамаша Кураж» в его постановке обрела эпическое дыхание античной трагедии рока.

Ольга Егошина. Спят мертвецы в могильной мгле

Театрал 06.03.2017

“

Жизнь интересует режиссера не в ее потоке, непредсказуемости, изменчивости, но в константных свойствах, представленных формульно. Не случайно Терзопулос тяготеет к супрематизму, и сценография напоминает о картинах Малевича, только в 3D.

Евгений Авраменко. Она в объятиях любви и смерти

ПТЖ. Блог 02.02.2017

“

Теодор Терзопулос сделал, кажется, простой выбор. Вне всякой актуализации (да и вправду, зачем: современней этой пьесы Брехта трудно что-либо отыскать в мировой драме) он вместе с автором экспрессивных костюмов Анастасией Нефедовой двинул на нас мощные и лаконичные войска своего метафизического театра. Не Тридцатилетняя война (о которой, вроде бы, писал Брехт) и не нынешняя, которую уже прозвали "гибридной", а сам Тонатос, то есть - воля к смерти - определяет логику этого спектакля.

Алёна Карась. По ком бьёт барабан

Российская газета 28.02.2017

“

Почерк Терзопулоса в «Мамаше Кураж» узнаваем: выразительное актерское существование с ощутимыми физическими затратами, форсированная голосовая подача с заданным ритмом дыхания, выверенный пластический рисунок.

Андрей Пронин. Большие маневры

Ведомости 27.02.2017

“
©1756–2019
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры
«Российский государственный академический театр драмы им. А.С.Пушкина (Александринский)»

  • О театре Афиша и билеты Визит в театр
  • Новости Медиатека
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH

©1756–2019

ФГБУК «Российский государственный
академический театр драмы
им. А.С.Пушкина