ЛАБОРАТОРИЯ 17. ДНЕВНИК. ИГРА В ГОМБРОВИЧА

ЛАБОРАТОРИЯ 17. ДНЕВНИК. ИГРА В ГОМБРОВИЧА

Спектакль Бениамина Коца и его команды был отобран из пяти эскизов-претендентов, принимавших участие во втором этапе конкурсной программы для молодых режиссеров «Лаборатория 17», которую Александринский театр запустил летом 2017 года под кураторством главного режиссера театра Николая Рощина. Задача «Лаборатории 17» — стать платформой для дебютов режиссеров и драматургов, предлагающих оригинальные постановочные проекты, которые основаны на современных текстах и сюжетах.

В театр поступило более 60 заявок от молодых режиссеров. К участию в следующем этапе Творческой коллегией были выбраны пять режиссеров и их проекты: Олег Христолюбский (пьеса «Тело. Дом», драматург Ксения Савельева), Бениамин Коц (пьеса «Дневник. Игра в Гомбровича», драматурги Анна Сафронова и Анастасия Федорова), Иван Комаров (пьеса «Летели качели», драматург Константин Стешик), Максим Фомин (пьеса «Чужой», драматург Анастасия Букреева), Мария Селедец (пьеса «День учителя», драматурги Фома Попов и Мария Селедец). После одной репетиционной недели каждая творческая команда показала эскиз спектакля. По итогам показов к постановке была рекомендована заявка Бениамина Коца

В основе пьесы молодых драматургов Анны Сафроновой и Анастасии Федоровой — выдающееся произведение польской литературы XX века «Дневник» всемирно известного прозаика и драматурга Витольда Гомбровича (1904–1969) в переводе Юрия Чайникова. Гомбрович — и автор, и герой «Дневника»: он сражается со своими личными проблемами как с проблемами мировыми; он — философствующее Ego, определяющее свое место среди других «я»; он — погружённое в мир вещей физическое бытие, терпящее боль, снедаемое страстями. «Дневник» Витольда Гомбровича — безусловно, настольная книга европейского интеллигента.


Премьера — 14 марта 2018 года

Новая сцена