• О театре
  • Афиша и билеты
  • Визит в театр
  • Новости
  • Медиатека
  • Проекты
  • Фестиваль
english
  • О театре
  • Художественный руководитель
  • Труппа
  • История театра
  • Главный режиссер
  • Администрация
  • Фонд
  • Создатели спектаклей
  • Документы
  • Антикоррупционная деятельность
  • Для прессы
english
  • Афиша и билеты
  • Репертуар
  • Календарь
  • Программы Новой сцены
english
  • Визит в театр
  • Адреса и проезд
  • Правила посещения
  • Схемы залов
  • Кафе
  • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
  • Экскурсии
english
  • Проекты
  • Другая сцена
  • Лаборатория 20
  • Лаборатория 18
  • Лаборатория 17
english
  • Фестиваль
  • Участники фестиваля
  • Архив прошедших фестивалей
ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
Александринский
театр
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH
  • О театре
    • Художественный руководитель
    • Труппа
    • История театра
    • Главный режиссер
    • Администрация
    • Фонд
    • Создатели спектаклей
    • Документы
    • Антикоррупционная деятельность
    • Для прессы
  • Афиша и билеты
    • Репертуар
    • Календарь
    • Программы Новой сцены
  • Визит в театр
    • Адреса и проезд
    • Правила посещения
    • Схемы залов
    • Кафе
    • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
    • Экскурсии
  • Новости
  • Медиатека
  • Музей
  • Фестиваль
    • Участники фестиваля
    • Архив прошедших фестивалей
  • Проекты
    • Другая сцена
    • Лаборатория 20
    • Лаборатория 18
    • Лаборатория 17
265
СЕЗОН

ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
ВХОД/РЕГИСТРАЦИЯ
265
СЕЗОН

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH
  • О театре
    • Художественный руководитель
    • Труппа
    • История театра
    • Главный режиссер
    • Администрация
    • Фонд
    • Создатели спектаклей
    • Документы
    • Антикоррупционная деятельность
    • Для прессы
  • Афиша и билеты
    • Репертуар
    • Календарь
    • Программы Новой сцены
  • Визит в театр
    • Адреса и проезд
    • Правила посещения
    • Схемы залов
    • Кафе
    • Информация для посетителей с ограниченными возможностями здоровья
    • Экскурсии
  • Новости
  • Медиатека
  • Музей
  • Фестиваль
    • Участники фестиваля
    • Архив прошедших фестивалей
  • Проекты
    • Другая сцена
    • Лаборатория 20
    • Лаборатория 18
    • Лаборатория 17
ДВЕНАДЦАТЬ
16+
Новая сцена
55 минут
Без антракта
АНТОН ОКОНЕШНИКОВ
Режиссер
ЕЛЕНА ЖУКОВА
Художник
ДАНИИЛ ГРИГОРЬЕВ, ДАНИИЛ КОРОНКЕВИЧ
Саунд-дизайн
АЛЕКСЕЙ ЕДОШИН
Оператор






ИГОРЬ ФОМИН
Художник по свету
ИВАН БЛАГОДЁР
Музыкальный руководитель
ЕВГЕНИЯ КАДОЧНИКОВА
Виолончель

АЛЕКСЕЙ САЛОГУБ
Пластика


МАРИЯ ВАРАХАЛИНА
Видеохудожник
АННА СОКОЛОВА
Ассистент режиссера
ДАРЬЯ КУЛИКОВА, ЕКАТЕРИНА ЩЕРБАТЮК
Помощники режиссера
ДАРЬЯ МАЛИНИНА
Выпускающий продюсер

НИКОЛАЙ БЕЛИН 
Андрюха
ИВАН ЕФРЕМОВ, ВИКТОР ШУРАЛЁВ
Ванька
ВАСИЛИСА АЛЕКСЕЕВА 
Катька

ДМИТРИЙ БУТЕЕВ
Петька

ТИМУР АКШЕНЦЕВ, ВАСИЛИСА АЛЕКСЕЕВА, НИКОЛАЙ БЕЛИН, ДМИТРИЙ БУТЕЕВ, ИВАН ЕФРЕМОВ, ВЛАДИМИР МАЛИКОВ, ДАРИЯ МАЛЮШЕНКОВА, АННА СТЕПАНОВА, АЛИСА ШИДЛОВСКАЯ, ЛЮБОВЬ ШТАРК, ВИКТОР ШУРАЛЁВ, МАКСИМ ЯКОВЛЕВ
Красногвардейцы



Освоение поэмы Блока, поиск адекватного ей современного театрального языка Антон Оконешников начал в рамках программы Международных молодежных профессиональных обменов Александринского театра, когда работал над текстом А. Блока со студентами Лиможской театральной Академии (Франция). В нынешней версии «Двенадцати» заняты молодые артисты Александринского театра и студенты РГИСИ.


Главный герой этого спектакля – Петербург-Петроград. Режиссер Антон Оконешников, художник Елена Жукова и видеохудожник Мария Варахалина придумали решение и визуальную среду спектакля, в которой зрители оказываются внутри постановки, действие разыгрывается вокруг них. 


Саунд-дизайнеры Даниил Коронкевич и Даниил Григорьев создают звуковую партитуру спектакля, которая будет соткана из реальных звуков города, его дыхания. Антон Оконешников окончил магистратуру РГИСИ «Проектирование спектакля» под руководством М.М. Гацалова и В.В. Фокина. Оконешников – постоянный участник театральных лабораторий и драматургических читок, проводимых как Новой сценой, так и другими театральными институциями Санкт-Петербурга и России. Его спектакль «Пуськи бятые» по сказкам Людмилы Петрушевской, родившийся как экспериментальная работа и реализованный в рамках сотрудничества Новой сцены Александринского театра и РГИСИ, удостоен Специальной премии жюри «Эксперимент» на XIII Всероссийском фестивале театрального искусства для детей «Арлекин», а также получил диплом Ассоциации театральных критиков России в номинации «За успешный творческий поиск на территории тотального театра для детей».


Отдельная благодарность Анастасии Букреевой за помощь в работе над спектаклем.

Премьера – 11 июня 2016 года

Пресса о спектакле

К слову, комфортным спектаклем "Двенадцать" назвать трудно, зато реалистичным - совершенно точно. Ощущения сравнимы с тем, как если бы человека резко вытолкнули на шумную улицу, а он, не удержавшись на ногах, кубарем покатился по мостовой, выхватывая то краем глаза, то краем уха отдельные картинки и звуки. Очевидцы - так изначально задумана роль зрителей. Это именно вокруг них "Черный вечер. Белый снег. Ветер! Ветер!"

Инга Бугулова. Шум другого города

Российская газета. 23 июня 2016

Спектакль «Двенадцать» получился ярким, бравурным действием. Дефицит драматизма компенсируется гротеском, юношеской, свежей игрой. В часовом сценическом действе чувствается желание менять современный театр, раздвигать границы возможного, расти. И сам этот жест — театральной молодости, очень нужен современной российской сцене.  

Марк Радницкий. «Двенадцать» в Александринке

PROтеатр 20 июня 2016

1. «Двенадцать» в Александринке // PROтеатр. 20.06.2016
2. Инга Бугулова. Шум другого города // Российская газета. 23.06.2016
3. Юрий Юдин. Черный вечер, белый снег // Петербургский театральный журнал. Блог. 24.07.2016
4. Вадим Рутковский. 16 главных камерных спектаклей 2016 года // CoolConnections. 18.01.2017.

16+

ДВЕНАДЦАТЬ

Новая сцена

55 минут,
Без антракта

  • АНТОН ОКОНЕШНИКОВ

    Режиссер

  • ЕЛЕНА ЖУКОВА

    Художник

  • ДАНИИЛ ГРИГОРЬЕВ, ДАНИИЛ КОРОНКЕВИЧ

    Саунд-дизайн

  • АЛЕКСЕЙ ЕДОШИН

    Оператор
  • АЛЕКСЕЙ САЛОГУБ

    Пластика

  • ИГОРЬ ФОМИН

    Художник по свету

  • ИВАН БЛАГОДЁР

    Музыкальный руководитель

  • ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВ

    Виолончель

  • МАРИЯ ВАРАХАЛИНА

    Видеохудожник

  • АННА СОКОЛОВА

    Ассистент режиссера

  • ДАРЬЯ КУЛИКОВА, ЕКАТЕРИНА ЩЕРБАТЮК

    Помощники режиссера

  • ДАРЬЯ МАЛИНИНА

    Выпускающий продюсер

  • НИКОЛАЙ БЕЛИН

    Андрюха

  • ИВАН ЕФРЕМОВ, ВИКТОР ШУРАЛЁВ

    Ванька

  • ВАСИЛИСА АЛЕКСЕЕВА

    Катька

  • ДМИТРИЙ БУТЕЕВ

    Петька

  • ТИМУР АКШЕНЦЕВ, ВАСИЛИСА АЛЕКСЕЕВА, НИКОЛАЙ БЕЛИН, ДМИТРИЙ БУТЕЕВ, ИВАН ЕФРЕМОВ, ВЛАДИМИР МАЛИКОВ, ДАРИЯ МАЛЮШЕНКОВА, АННА СТЕПАНОВА, АЛИСА ШИДЛОВСКАЯ, ЛЮБОВЬ ШТАРК, ВИКТОР ШУРАЛЁВ, МАКСИМ ЯКОВЛЕВ

    Красногвардейцы

Освоение поэмы Блока, поиск адекватного ей современного театрального языка Антон Оконешников начал в рамках программы Международных молодежных профессиональных обменов Александринского театра, когда работал над текстом А. Блока со студентами Лиможской театральной Академии (Франция). В нынешней версии «Двенадцати» заняты молодые артисты Александринского театра и студенты РГИСИ.
Главный герой этого спектакля – Петербург-Петроград. Режиссер Антон Оконешников, художник Елена Жукова и видеохудожник Мария Варахалина придумали решение и визуальную среду спектакля, в которой зрители оказываются внутри постановки, действие разыгрывается вокруг них.

Саунд-дизайнеры Даниил Коронкевич и Даниил Григорьев создают звуковую партитуру спектакля, которая будет соткана из реальных звуков города, его дыхания. Антон Оконешников сейчас учится в магистратуре РГИСИ «Проектирование спектакля» под руководством М.М. Гацалова и В.В. Фокина. Оконешников – постоянный участник театральных лабораторий и драматургических читок, проводимых как Новой сценой, так и другими театральными институциями Санкт-Петербурга и России. Его спектакль «Пуськи бятые» по сказкам Людмилы Петрушевской, родившийся как экспериментальная работа и реализованный в рамках сотрудничества Новой сцены Александринского театра и РГИСИ, удостоен Специальной премии жюри «Эксперимент» на XIII Всероссийском фестивале театрального искусства для детей «Арлекин», а также получил диплом Ассоциации театральных критиков России в номинации «За успешный творческий поиск на территории тотального театра для детей».

Отдельная благодарность Анастасии Букреевой за помощь в работе над спектаклем.

Премьера – 11 июня 2016 года


Пресса о спектакле

К слову, комфортным спектаклем "Двенадцать" назвать трудно, зато реалистичным - совершенно точно. Ощущения сравнимы с тем, как если бы человека резко вытолкнули на шумную улицу, а он, не удержавшись на ногах, кубарем покатился по мостовой, выхватывая то краем глаза, то краем уха отдельные картинки и звуки. Очевидцы - так изначально задумана роль зрителей. Это именно вокруг них "Черный вечер. Белый снег. Ветер! Ветер!"

Инга Бугулова. Шум другого города

Российская газета. 23 июня 2016

“

Спектакль «Двенадцать» получился ярким, бравурным действием. Дефицит драматизма компенсируется гротеском, юношеской, свежей игрой. В часовом сценическом действе чувствается желание менять современный театр, раздвигать границы возможного, расти. И сам этот жест — театральной молодости, очень нужен современной российской сцене.  

Марк Радницкий. «Двенадцать» в Александринке

PROтеатр 20 июня 2016

“

1. «Двенадцать» в Александринке // PROтеатр. 20.06.2016
2. Инга Бугулова. Шум другого города // Российская газета. 23.06.2016
3. Юрий Юдин. Черный вечер, белый снег // Петербургский театральный журнал. Блог. 24.07.2016
4. Вадим Рутковский. 16 главных камерных спектаклей 2016 года // CoolConnections. 18.01.2017.
©1756–2021
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Национальный драматический театр России (Александринский театр)»

Псковский академический театр драмы им. А.С. Пушкина
  • О театре Афиша и билеты Визит в театр
  • Новости Медиатека
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ENGLISH

©1756–2021

ФГБУК «Национальный драматический театр России (Александринский театр)»