* Билеты на спектакль можно приобрести по "Пушкинской карте"
Освоение поэмы Блока, поиск адекватного ей современного театрального языка Антон Оконешников начал в рамках программы Международных молодёжных профессиональных обменов Александринского театра, когда работал над текстом А. Блока со студентами Лиможской театральной Академии (Франция). В нынешней версии «Двенадцати» заняты молодые артисты Александринского театра и студенты РГИСИ.
Главный герой этого спектакля — Петербург-Петроград. Режиссёр Антон Оконешников, художник Елена Жукова и видеохудожник Мария Варахалина придумали решение и визуальную среду спектакля, в которой зрители оказываются внутри постановки, действие разыгрывается вокруг них.
Саунд-дизайнеры Даниил Коронкевич и Даниил Григорьев создают звуковую партитуру спектакля, которая будет соткана из реальных звуков города, его дыхания. Антон Оконешников окончил магистратуру РГИСИ «Проектирование спектакля» под руководством М. М. Гацалова и В. В. Фокина. Оконешников — постоянный участник театральных лабораторий и драматургических читок, проводимых как Новой сценой, так и другими театральными институциями Санкт-Петербурга и России. Его спектакль «Пуськи бятые» по сказкам Людмилы Петрушевской, родившийся как экспериментальная работа и реализованный в рамках сотрудничества Новой сцены Александринского театра и РГИСИ, удостоен Специальной премии жюри «Эксперимент» на XIII Всероссийском фестивале театрального искусства для детей «Арлекин», а также получил диплом Ассоциации театральных критиков России в номинации «За успешный творческий поиск на территории тотального театра для детей».
Отдельная благодарность Анастасии Букреевой за помощь в работе над спектаклем.
Премьера — 11 июня 2016 года
Пресса о спектакле
К слову, комфортным спектаклем "Двенадцать" назвать трудно, зато реалистичным - совершенно точно. Ощущения сравнимы с тем, как если бы человека резко вытолкнули на шумную улицу, а он, не удержавшись на ногах, кубарем покатился по мостовой, выхватывая то краем глаза, то краем уха отдельные картинки и звуки. Очевидцы - так изначально задумана роль зрителей. Это именно вокруг них "Черный вечер. Белый снег. Ветер! Ветер!"
Инга Бугулова. Шум другого города
Российская газета. 23 июня 2016
Спектакль «Двенадцать» получился ярким, бравурным действием. Дефицит драматизма компенсируется гротеском, юношеской, свежей игрой. В часовом сценическом действе чувствается желание менять современный театр, раздвигать границы возможного, расти. И сам этот жест — театральной молодости, очень нужен современной российской сцене.
Марк Радницкий. «Двенадцать» в Александринке
PROтеатр 20 июня 2016
1. Марк Радницкий «Двенадцать» в Александринке // PROтеатр. 20.06.2016
2. Инга Бугулова. Шум другого города // Российская газета. 23.06.2016
3. Юрий Юдин. Черный вечер, белый снег // Петербургский театральный журнал. Блог. 24.07.2016
4. Вадим Рутковский. 16 главных камерных спектаклей 2016 года // CoolConnections. 18.01.2017.