1917 – СУМЕРКИ БОГОВ: ПОВСЕДНЕВНОСТЬ И РЕВОЛЮЦИЯ

1917 – СУМЕРКИ БОГОВ: ПОВСЕДНЕВНОСТЬ И РЕВОЛЮЦИЯ

ЦИКЛ «1917 — Cумерки богов»

Три лекции, посвященные процессам, происходящим в отечественном искусстве и культуре в переломную эпоху перехода от Российской империи к Советской России.

Лекторы: Юлия Демиденко (исторический контекст и повседневность), Дмитрий Озерков (визуальное искусство), Константин Учитель (театр).


11 октября 

1917 — СУМЕРКИ БОГОВ: Повседневность и революция

Лекция Юлии Демиденко

Как революционные события повлияли на жизнь обывателей? Где жили, что ели, во что одевались и как развлекали себя жители революционного и послереволюционного Петрограда? Какова была повседневная жизнь по обе стороны «революционных баррикад»? Быт родины и эмигрантской чужбины: что общего и в чем разница? Ответы на эти и другие вопросы – в лекции Юлии Демиденко.


24 октября 

1917 —  СУМЕРКИ БОГОВ: В театре и вокруг

Лекция Константина Учителя

В год столетия Февральской и Октябрьской революции все большее внимание привлекают события вековой давности. Что происходило в петербургском и российском театре в 1917-м?  Это был очень длинный и стремительный год. До февраля, с февраля по октябрь и после октября русская культура прожила словно бы три разные жизни.Театр предчувствовал революцию, восхищался ею, осуществлял ее, и вместе с тем отвергал ее и бежал от нее. Рубежом старой и новой жизни стал лермонтовский «Маскарад» в постановке Всеволода Мейерхольда. В строительстве новых советских мифов позднее сыграли огромную роль деятели театра – создатели грандиозных массовых зрелищ под открытым небом. Но многие спектакли и театральные явления отражают гораздо более сложные процессы во взаимоотношениях театра и революции.


11 ноября 

1917 —  СУМЕРКИ БОГОВ: Визуальное искусство

Лекция Дмитрия Озеркова

В заключительной лекции цикла «Сумерки богов» Дмитрий Озерков расскажет о том, как революция 1917 года повлияла на визуальное искусство России.
Дмитрий Озерков – кандидат философских наук, искусствовед, заведующий отделом современного искусства Государственного Эрмитажа, куратор проекта «Эрмитаж 20/21», популяризатор современного искусства, умеющий просто и увлекательно рассказывать о сложном.

Новая сцена