Александринский театрАлександринский театрАлександринский театр

 English version

На главную Карта сайта Обратная связь Добавить в избранное

               









Музей русской драмы

Интернет-магазин

Александринского театра

Генеральный партнер

Сбербанк России









Репертуар

МАСКАРАД. ВОСПОМИНАНИЯ БУДУЩЕГО (16+)

по драме М. Ю. Лермонтова "Маскарад" и спектаклю Всеволода Мейерхольда 1917 года

Купить билеты

Автор(ы): Михаил Лермонтов
Постановщики: Валерий Фокин

Спектакль
народного артиста России
лауреата Государственных премий России
Валерия ФОКИНА


Сценография - Семен ПАСТУХ
Музыка - лауреат Государственной премии России Александр БАКШИ
Художник по воссозданию исторических костюмов - Ника ВЕЛЕГЖАНИНОВА
Художник по свету - заслуженный деятель искусств России Дамир ИСМАГИЛОВ
Ассистент режиссера, музыкальный руководитель, режиссер музыкально-интонационной партитуры спектакля - заслуженный артист России Иван БЛАГОДЁР
Пластика - Игорь КАЧАЕВ
Ассистент художника - Георгий ПАШИН


В спектакле использованы тексты Владимира АНТИПОВА
Историко-документальная реконструкция фрагментов сценического текста 1917 года
осуществлена при участии заслуженного деятеля искусств России, доктора искусствоведения, профессора Александра ЧЕПУРОВА
Костюмы и бутафория воссозданы по эскизам А.Я. Головина
В спектакле звучат фрагменты музыки А.К. Глазунова к постановке Вс. Мейерхольда, а также «Вальс-фантазия» М.И. Глинки
Романс Нины к драме М.Ю. Лермонтова "Маскарад" (А.К. Глазунов) исполняет лауреат конкурса Bella voce Юлия КОРПАЧЁВА
Помощник режиссер – Елена БОРУНОВА





Действующие лица и исполнители:

Евгений Арбенин

н.а. России, лауреат Гос.премий СССР и России Пётр СЕМАК
Дмитрий ЛЫСЕНКОВ

Нина, его жена

Елена ВОЖАКИНА

Неизвестный

н.а. России Николай МАРТОН

Князь Звездич

Виктор ШУРАЛЁВ

Дама

н.а. России Галина КАРЕЛИНА

Племянница Полина ТЕПЛЯКОВА

Служанка Нины

Василиса АЛЕКСЕЕВА

Слуга

Вадим НИКИТИН
Старик Виктор СЕМЕНОВСКИЙ
Иосиф КОШЕЛЕВИЧ
Старуха з.а. России Ирина ЛЕПЕШЕНКОВА
Доктор Сергей ЕЛИКОВ
Монашка Ольга ГИЛЬВАНОВА


Маски:

Маргарита АБРОСЬКИНА,
Василиса АЛЕКСЕЕВА, з.а. России Елена ЗИМИНА, Оксана ОБУХОВИЧ, Олеся СОКОЛОВА, Полина ТЕПЛЯКОВА, Алиса ШИДЛОВСКАЯ, Никита БАРСУКОВ, Филипп БАЯНДИН, Николай БЕЛИН, Дмитрий БЕЛОВ, Иван ЕФРЕМОВ, Андрей МАРУСИН, Андрей МАТЮКОВ, Александр МИЦКЕВИЧ, Сергей СИДОРЕНКО,  Валерий СТЕПАНОВ, Алексей ФРОЛОВ.

Хор:
Виктория БЕЛОВА, Гульнара ГИЛЯЗОВА, Варвара НИКИТИНА, Ольга НИКОЛАЕВА, Марианна ОВЧИНЦЕВА, Оксана УНЕЖСКАЯ, Софья ШУСТРОВА, Вячеслав ДУСЕНКО, Илья МАЛАФЕЙ, Владимир МАЛИКОВ, Антон МОСКАЛЁВ, Дмитрий ПОЛОВНИКОВ, Андрей ТИМОШЕВСКИЙ, Максим ЯКОВЛЕВ.

Музыканты:
Тимофей ГАВРИЛОВ, Евгения КАДОЧНИКОВА, Андрей ОГОРОДНИКОВ, Антон ПОПОВ



Этот масштабный проект, задуманный художественным руководителем Александринского театра Валерием Фокиным открыл программу Восьмого международного театрального фестиваля в год 200-летия со дня рождения М.Ю. Лермонтова.
Сверхзадачей этой акции было - создание сценической композиции, аккумулирующей опыт легендарного спектакля Александринского театра, поставленного Всеволодом Мейерхольдом на императорской сцене почти век назад, в феврале 1917 года. Используя визуальные образы и мизансценические мотивы постановочной партитуры «Маскарада» Мейерхольда, максимально точно воссоздавая сценографически, музыкально и ритмически спектакль великого режиссера, театр предлагает современным зрителям отправиться в уникальную экспедицию в прошлое.
Современные художественные и технологические театральные приемы дают возможность возродить один из самых прекрасных и гармоничных спектаклей прошлого, передав его во всем объеме, во всей многогранности. Одной из этих граней стала новая жизнь уникальной коллекции театральных костюмов и бутафории спектакля «Маскарад» 1917 года, воссозданной по эскизам А.Я. Головина
Исследование великого спектакля начала ХХ века в спектакле «Маскарад. Воспоминаниях будущего» сочетается c глубоким проникновением в проблематику дня сегодняшнего. Текст «Маскарада» зазвучал из уст героев спектакля 1917 года и был подхвачен современными артистами. Арбенин корифея Александринского театра Юрия Михайловича Юрьева и Арбенин XXI века произносят слова, написанные 26 летним поэтом в XIX веке. И эти слова звучат для нас более чем актуально. Современный человек не может не ощущать особого смятенного состояния духа, тревоги на стыке времен…


Продолжительность спектакля 2 часа
Спектакль идет с одним антрактом

Премьера - 19 сентября 2014 года

Пресса о спектакле:

1. Екатерина Омецинская. Один из троих должен был промахнуться //"Невское время". 23.09.2014
2. Владимир Кантор. Назад в будущее //Петербургский театральный журнал. Блог. 24.09.2014
3. Дмитрий Циликин. Антикварный hi-tech //"Деловой Петербург". 26.09.2014
4. Марина Токарева. Карнавал зла // "Новая газета". № 73. 29.09.2014
5. Ольга Егошина. "Там у устья Леты - Невы" // Новые известия. 29.09.2014
6. Лилия Шитенбург. Пляска смерти // "Санкт-Петербургские ведомости". 2 октября 2014 г.
7. Ольга Галахова. В театре стреляют! // "Независимая газета". 2.10.2014 г.
8. Евгений Соколинский. Вперёд, к Юрьеву // "Страстной бульвар, 10", № 3-173/2014
9. Наталья Макерова. Игра над бездной // "Сцена".  № 6 (92), 2014 г. С. 9-11.
10.  Марина Токарева. Маскарад окончен // "Время культуры". № 4 (6), 2014. С. 70-79.
11. Антон Сергеев. О театральной археологии //Петербургский театральный журнал. № 4 (78), 2014 г. С. 70-73
12. Марина Дмитревская. Опираясь о воздух // Петербургский театральный журнал. № 4 (78), 2014 г., С. 73-75

12. Жанна Зарецкая. «Я, или Бог, или никто…»: заметки на полях «Маскарада» Фокина-Мейерхольда // Фонтанка.ру. Афиша plus. 07.02.2015г.
13. Беатрис Пикон-Валлен. Три подношения Мейерхольду // Сцена. № 3 (95). 2015 г. С. 31-33.

14. Валерий Фокин воссоздал "Маскарад" Мейерхольда // Телеканал Культура. 9.04.2016

15. Светлана Наборщикова. "Маскарад" в Александринском музее // Известия. 12.04.2016

16. Алексей Мокроусов. Александринский театр показал в Москве ретроспективу спектаклей // Ведомости. 13.04.2016

17. Елена Дьякова. Между Венецией и Теллурией // Новая газета. 13.04.2016

 

 



Отзывы
  • Имя: Мария
    Это было БЛЕСТЯЩЕ! Мы остались в полном ВОСТОРГЕ! ОЧЕНЬ эмоционально! ГЛУБОКИЙ смысл в постановке, поэтому мыслящие поверхностно (на мой взгляд)зрители не поняли и недооценили. Есть огромное желание посетить этот спектакль еще раз. БРАВО!!!
  • Имя: Наталия E-mail: shishlova-1970@mail.ru
    Я москвичка.Приехала в Петербург только на один спектакль "Воспоминание будущего". Поражена грандиозностью замысла Валерия Фокина. Помимо того, что это просто необыкновенно уникально красивый спектакль, для меня стало очевидно, что это личный вклад художника и человека Валерия Владимировича Фокина в будущее отечества. Чтобы сколь есть сил тянуть нить времен, сохранить традицию. 4000 эскизов Головина, костюмы к настоящему спектаклю, партитура - всё для будущего, для нас и наших детей. Поклон всем создателям спектакля и еще раз - лично режиссеру. Любим Вас, завидуем Петербургу)!
  • Имя: Ростислав Широкий E-mail: Rostislav-shi@yandex.ru
    Спасибо Валерию Владимировичу за спектакль! За связь времен! За эфектный и доступный спектакль! Живая музыка, костюмированный бал в стиле эпохи, всем огромное спасибо, молодцы!
  • Имя: Елена
    Здравствуйте. 29 мая 2015. Я хотела дать подробный разбор спектакля, - как я его читаю - но почему-то не хочется. К ранее сказанному могу сегодня добавить только засевшую в сознании фразу: "Мы жертвою пали в борьбе роковой..." Всем-всем-всем - ОВАЦИЯ!
  • Имя: Елена
    Здравствуйте. У меня замечание мастеру по пластике. Вальс прекрасен, но. Когда танцуют вальс, прыгать нельзя! Как проверить, правильно ли танцуется вальс: ставятся на головы стаканы с водой. И упаси Терпсихора их расплескать. Прыгают в галопе, в мазурке. В вальсе - ни-ни! Прошу "переставить". Спасибо.
  • Имя: Елена
    Спектакль - супер и роскошь. Маскарад на горизонте событий, задника нет, там - чёрная дыра, продублированная Чёрным Квадратом на сцене. Спектакль, собственно, на двоих: Арбенин и Неизвестный. Такой изумительной сценографии я не видела давно, Семён ПАСТУХ, ТРИУМФ! Валерий ФОКИН, ТРИУМФ! Последнее замечание: главный маскарад этого маскарада на горизонте событий – Арбенин. Всё прочее – после второго просмотра. Всем – ОВАЦИЯ.
  • Имя: Екатерина E-mail: lapudja@hotmail.com
    Я не ценитель современных постановок, но эта очень впечатлила! Современные вкрапления не смотрятся вульгарно и не решены смысла. Я очень люблю драму Лермонтова "Маскарад" и Валей Фокин дастойно ее поставил, актеры сыграли превосходно и костюмы так же на высоте! Мои аплодисменты! Отдельно пару слов о театре: персонал очень вежливый и красивый, белые перчатки, бабочки, аж глаз радуется, красота, да лоск. Декорации и красота самого театра тоже оставили свой след на впечатлениях от проведенного вечера!
  • Имя: Актриса г.Павлодар E-mail: nadewda23@mail.ru
    Современный, сложный, глубокий, потрясающий спектакль в духе Вс. Мейерхольда в постановке гениального режиссера Валерия Фокина, Браво!!!
  • Имя: Наталья Игоревна Кузнецова E-mail: Natakuznecova@yahoo.com
    Здравствуйте. Хотела бы оставить свой отзыв от Воспоминаний. Были с дочерью вчера, 30 ноября. В целом, самые яркие впечатления и от игры и от изумительных костюмов с декорациями. Единственное, что заставило поморщиться - это маргинальная лексика из монолога, которым начинается второе отделение. Не касаясь самой идеи этой вставной части, настолько неприятно слышать в театре слова 'расчленение', собака женского рода и пр. особенно в том спектакле, где никак не ожидаешь этого услышать. Моя дочь, нежный цветочек 17 лет, потом призналась, что чуть не расплакалась от этой чернухи. И потом, почему кухОнный нож?! Откуда такое небрежение к ударению? Неприятно!!!
  • Имя: Елена E-mail: e.samukova@mail.ru
    Пришла на премьеру «Воспоминаний будущего», чтобы увидеть новую роль Петра Семака. Для меня он – центр притяжения в МДТ. Выразительный, темпераментный, полифоничный, меняющийся, создающий вокруг себя живую, откликающуюся, резонирующую среду. Посчастливилось увидеть спектакли с его участием несколько раз, и тогда в полной мере оценила масштаб его великолепного таланта. Его Лир, Леонт, Астров, Вершинин живут в разных ипостасях, меняясь от спектакля к спектаклю. Эти вариации создают вектор развития и возможность выхода из психологических тупиков, создаваемых Додиным. Его герои, даже Ставрогин, вызывают сочувствие, которое выводит на иной уровень восприятия реальности. Новая роль открывает другие грани его таланта. Чувствуется, как он вживается в новую для себя стилистику. Психические диссонансы Арбенина и его метаморфозы великолепно выражены актером. Вышла из театра, переполненная впечатлениями. Спектакль редкой, завораживающей красоты раскрывается как шкатулка с драгоценностями, доставляющими не только эстетическое удовольствие. Темы метаморфоз и масок неисчерпаемы. Современные вкрапления расширяют масштаб восприятия. Визуальные образы меняются с течением времени, драмы человеческой жизни остаются прежними. Воображение уносит на много десятилетий назад, и кажется, что живешь по крайней мере со времен венецианских карнавалов. Спасибо всем создателям спектакля за чудесный праздник! Огромная признательность Валерию Фокину за возможность увидеть любимого актера на сцене Александринского театра. Так радостно видеть рождение его новой роли на новой для него сцене в великолепном пространстве этого театра!
  • Имя: Михаил Кромин E-mail: mikhail.kromin@gmail.com
    20-го были на премьере. Как и все, что делает Фокин, а мы видели все его Александринские спектакли, это станет событием в театральной жизни. Фокин никогда не повторяется. Так и в этот раз. Не знаю, к сожалению или нет, мы видели Лысенкова, а не Семака. Лысенков - уникальный актер, мне показалось, он создает очень сильный образ ненастоящего Арбенина. Он страдает не по настоящему, убивает не по настоящему, и Нина после своей смерти встает на глазах у зрителей. Все игра - и страсть, и ревность, и убийство, все маскерад. Маски на лицах, поднимающиеся "из преисподней" стеклянные витрины, которые на время оживают, потом опять спускаются вниз, Неизвестный, как символ проснувшейся совести, который тоже в маске. Вся жизнь превращается в игру, но это дорога в ад - именно это, мне кажется, хотел сказать режиссер пронзительным трагическим монологом Лысенкова об убийстве жены. Это уже не игра, а реальный случай, и сколько еще таких, богу известно. Отличный спектакль. Теперь хотели бы попасть не Семака, да ведь не угадаешь, а из Москвы не наездишься

    Добавить отзыв
    Ваше имя (*):
    Ваш E-mail:

    Текст сообщения (*):

    Уважаемые зрители! Билеты на спектакли Александринского театра вы можете приобрести также в следующих фирмах:



  • Новости | О театре | Афиша | Фестиваль | Александринский фонд | Газета | Магазин | Купить билет