Афиша и билеты
ГОД МОЛОДОЙ РЕЖИССУРЫ В АЛЕКСАНДРИНСКОМ ТЕАТРЕ. ИТОГИ
Подводим итоги Года молодой режиссуры в Александринском театре. В разговоре участвуют: художественный руководитель проекта, куратор лаборатории «Театр вне театра» Никита Кобелев, куратор лаборатории «Кинотеатр» Кирилл Сбитнев, сокуратор спецпроекта «Сны Александринки» Илья Пучеглазов, сокуратор лаборатории «Театр: алгоритмы будущего» Анастасия Брюханова.
Приглашаем к дискуссии зрителей лабораторий, экспертов, участников.
ЛАБОРАТОРИЯ «ТЕАТР: АЛГОРИТМЫ БУДУЩЕГО». ПРОЕКТ «_ФРАГМЕНТАЦИЯ_»
4 и 5 декабря на Новой сцене Александринского театра пройдут показы проектов «Парки и сады» и «_Фрагментация_» в рамках лаборатории «Театр: алгоритмы будущего». Работы были отобраны по итогам питчинга, который прошел в сентябре 2025 года.
Лаборатория «Театр: алгоритмы будущего» под кураторством Анастасии Брюхановой и Христины Отс реализуется в рамках Года молодой режиссуры в Александринском театре. Задача Лаборатории «Театр: алгоритмы будущего» исследовать как современные технологии, такие как искусственный интеллект, носимые технологические устройства, нейроинтерфейсы и механические управляемые устройства (роботы), могут быть интегрированы в театральное искусство.
ЛАБОРАТОРИЯ «ТЕАТР: АЛГОРИТМЫ БУДУЩЕГО». ПРОЕКТ «ПАРКИ И САДЫ»
4 и 5 декабря на Новой сцене Александринского театра пройдут показы проектов «Парки и сады» и «_Фрагментация_» в рамках лаборатории «Театр: алгоритмы будущего». Работы были отобраны по итогам питчинга, который прошел в сентябре 2025 года.
Лаборатория «Театр: алгоритмы будущего» под кураторством Анастасии Брюхановой и Христины Отс реализуется в рамках Года молодой режиссуры в Александринском театре. Задача Лаборатории «Театр: алгоритмы будущего» исследовать как современные технологии, такие как искусственный интеллект, носимые технологические устройства, нейроинтерфейсы и механические управляемые устройства (роботы), могут быть интегрированы в театральное искусство.
ИЗ ЖИЗНИ ПЛАНЕТ. Музыкальный спектакль Олега Нестерова и группы «Мегаполис»
Спектакль «Из жизни планет» представлен как livemusic&storytelling — на сцене Олег Нестеров рассказывает о фильмах, которые собирались снять самые талантливые советские кинематографисты «оттепели», а группа «Мегаполис» играет к ним воображаемые звуковые дорожки.
«Из жизни планет» — это музыкальное посвящение неснятым фильмам 60-х, той короткой эпохе в кино и в жизни России, которую мы называем «оттепелью», внезапным глотком свободы. Рождался новый кинематограф, прорыв следовал за прорывом — награды Канн чередовались с призами Венеции, это была настоящая «золотая эра» российского кино…
THE LEGENDARY FLOWER PUNK. Презентация саундтрека к графическому роману Дарьи Конопатовой «Старгейзер 256»
The Legendary Flower Punk возвращаются на Новую сцену Александринского театра с совершенно особенным проектом — презентацией саундтрека к графическому роману «Старгейзер 256» иллюстратора Дарьи Конопатовой. Это будет первый опыт подобной коллаборации для обеих сторон и для концерта артисты готовят специальную музыкальную и визуальную программу!
Оркестр «Антон тут рядом» и SymphoCat. Концерт «Звуки, ты, я»
Оркестр «Антон тут рядом» и SymphoCat представят итоги лаборатории по исследованию электронной музыки. Выступление поделено на две части. В первой части — эмбиент от Ильи SymphoCat. Это медитативная часть, спокойная. Во второй части художественный руководитель Оркестра Алексей Ворошень и несколько музыкантов сыграют электронный сет из танцевальных композиций.
ТОВАРИЩ КИСЛЯКОВ
Спектакль Андрея Калинина по мотивам одноимённого романа Пантелеймона Романова.
Андрей Калинин открывает для театра забытую советскую прозу 1930-х годов, его спектакль — первое сценическое обращение к книге Пантелеймона Романова, пик писательской популярности которого пришелся на 1920-ые годы. «Товарищ Кисляков» — мрачноватая сатира, здесь мучительные размышления главного героя о своем положении, его путь от Ипполита Григорьевича к товарищу Кислякову через компромиссы и соглашательство разворачиваются на фоне выпуклого, детального бытописания эпохи, Москвы конца 1920-х, стремительно меняющейся, шумной, с новым укладом, коммунальным бытом, кухонными и семейными дрязгами и спорами о месте и предназначении интеллигенции, о том, может ли личность идти против массы.
* Билеты на спектакль можно приобрести по "Пушкинской карте"
ЧЕСТНАЯ ЖЕНЩИНА
Спектакль Валерия Фокина по тексту Кирилла Фокина
Продолжая темы, поднятые в спектакле «Сегодня. 2016 – ...», эта работа режиссёра обращена не к жанру фантастики, а к современному политическому триллеру, её действие разворачивается в наши дни. Мы становимся свидетелями закулисной драмы в высших эшелонах власти. Её предлагаемые обстоятельства: пандемия, экологический кризис и террористическая угроза, религиозный фанатизм одних, цинизм других и идеализм третьих. Столкновение интересов неизбежно: так возможен ли гуманизм в политике сегодня?
* Билеты на спектакль можно приобрести по "Пушкинской карте"
Kito Jempere Band — 10 лет. Возвращение на Новую сцену Александринского театра
Десять лет назад в декабре 2015 года Kito Jempere Band собрались для участия в проекте «Открытая репетиция» в Медиацентре Новой сцены Александринского театра. Тогда это был спонтанный эксперимент — попытка соединить электронную музыку, живое исполнение и импровизацию.
Теперь, через десять лет, коллектив возвращается туда, где всё началось. На этот раз — с большим аудиовизуальным стадионным шоу, помещённым в компактную «коробку» Медиацентра, шоу, до которого буквально можно будет дотянуться рукой. Шоу, которое будет записано в аудио- и видеоформатах, станет не просто концертом, а своего рода замкнутым кругом — символом пути, который прошёл проект за эти годы, и моментом, который коллектив разделит с ограниченным числом зрителей.
МОЙ ДРУГ ЛАПШИН
Спектакль режиссёра Елены Павловой основан на повести Юрия Германа (1910 — 1967) «Лапшин» (1938) и фильме Алексея Германа (1938 — 2013) «Мой друг Иван Лапшин» (1984).
Объектом рефлексии для режиссёра становится время, конец 1930-х. Так же как в «Чайке», предыдущей работе Елены Павловой в Александринском театре, в новом спектакле нарратив — не главное. Язык сценического повествования ассоциативен. Здесь реплики героев уравнены со всем аудиальным многообразием, складывающимся из звуков шагов, передвигаемых стульев, тиканья часов, обрывков мелодий, песен, кусочков оперных арий, барабанной дроби. Вглядываясь в детали, из которых рождается ощущение эпохи, режиссёр исследует нашу коллективную память, приглашает к размышлению о времени и о нас.
