Афиша и билеты
ЭКСКУРСИЯ «ТЕАТРАЛЬНЫЙ ПРОЛОГ»
Экскурсия для зрителей вечернего спектакля по интерьерам Александринского театра и экспозиции "Музей русской драмы".
Во время экскурсии посетители познакомятся с историей создания Александринского театра – архитектурного шедевра К.И. Росси. Гости пройдут через Каретную галерею, Зрительское и Царское фойе. Экскурсанты будут посвящены в тайны Царской ложи и Личной ложи императора Николая I, узнают об удивительных находках, обнаруженных под полом зрительного зала во время реконструкции в 2006-м году, услышат театральные легенды, а также посетят экспозицию "Музей русской драмы", расположенного в галерее 3-го яруса.
* Билеты на экскурсию можно приобрести по "Пушкинской карте"
ВОСКРЕСЕНИЕ
«Воскресение» — первая премьера Никиты Кобелева в Александринском театре в статусе главного режиссёра. Последний роман Толстого «Воскресение» (работу над ним писатель с перерывами вёл с 1889 по 1899 год) впервые поставлен в Александринке, в январе 2024 года премьера прошла на Новой сцене им. Вс. Мейерхольда, в мае этого же года спектакль переведен на Основную сцену.
Сценическая адаптация, над которой Никита Кобелев работал вместе с драматургом Дмитрием Богославским, включает мотивы и отдельные сцены из других произведений классика, среди них — повести «Крейцерова соната» и «Отец Сергий», неоконченный рассказ «Записки сумасшедшего». Впрочем, и сам Толстой на начальном этапе работы над романом, думал о том, чтобы «соединить в нём все свои замыслы», в числе прочих упоминая и эти сочинения. Подход Никиты Кобелева к классическим текстам отличает пристальное внимание к смыслам произведения, режиссёр ищет не иллюстративного, но содержательного соответствия мыслям и идеям автора. Для Кобелева всегда важно актуальное звучание текста, то, как он резонирует с залом здесь и сейчас. В романе Толстого, который воссоздаёт широкую панораму русской жизни конца XIX века, режиссёра прежде всего интересует частная история главного героя Дмитрия Нехлюдова.
М.150.11. ГРОЗА. Премьера танцевального спектакля Ксении Михеевой
Гроза. Механика падения, ощущение прыжка. Часто то, что воспринимается падением, это, на самом деле, прыжок. В этом спектакле главный фокус направлен на инородность ощущений в механике сегодняшней жизни персонажей пьесы «Гроза» Островского, — ощущений в форму, и формы в ощущения. Любая группа жива, пока эти переходы существуют. Но здесь механика поглощает чувства, зажимает игру и удовольствие.
Как только связь с ощущениями прерывается, механика действия имеет очень маленький инерционный путь, и процессы останавливаются.
М.150.11. Ночь музеев x Новая сцена. Маскарад. Деконструкция
Три дуэта, три разных опыта деконструкции и пересборки. Как контрапункт к концерту — оригинальный саундтрек к «Маскараду» Мейерхольда из архива Александринского театра, который будет звучать в начале, в паузах между частями и в финале.
М.150.11. МЕДИАЦИИ НА НОВОЙ СЦЕНЕ
Медиации на Новой сцене Александринского театра — это погружение в прошлое и настоящее нашей площадки.
В диалоге медиации раскроют идеи сотворчества, синергии, синтеза, которые были близки режиссёру Всеволоду Мейерхольду (1874 - 1940, его имя с августа 2022 года носит площадка) и сейчас определяют направление проектов Новой сцены.