РЕЗИДЕНЦИЯ ТЕАТРА «ПРАКТИКА» НА НОВОЙ СЦЕНЕ
Музыкальный спектакль для всей семьи, в котором режиссер и актеры неожиданно — легко, увлекательно и очень трогательно — смогли представить зрителю архаичный древнерусский текст Ермолая-Еразма и вечную историю, историю о жертвенной и всепобеждающей любви.
«Я пишу версию истории Петра и Февронии, которая рассказывается музыкальными средствами. Это произведение на основе даже не самого жития, а на основе клейм — выразительных маленьких икон, которые размещаются на полях большой житийной иконы. Вот и у меня тоже как бы короткие музыкальные картинки, складывающиеся в повествование, которое идет параллельно «нормальному» спектаклю, на его полях. То есть это самостоятельная музыка, которая в спектакле используется как интермедии. Так часто бывает в современном кино и театре, что одно и то же излагается разными способами, и у каждого способа есть своя специфическая выразительность. Мои музыкальные «клейма» не иллюстрируют «русскость» этой истории, скорее я пользуюсь какими-то универсальными приёмами «непсихологического» музыкального театра, которые присущи Катхакали или Пекинской опере не в меньшей степени, чем допетровскому русскому театру. Исполнять всё будут два женских голоса (прекрасные Инна Сухорецкая и Арина Маракулина) и разные ударные (Пётр Главатских). История Петра и Февронии мне нравится именно своей универсальностью — это не просто «про русских святых», это про мужчину и женщину». Александр Маноцков
«Во-первых, мне кажется, что это про преодоление стереотипов во взгляде на взаимоотношение между мужчиной и женщиной. Во-вторых, в истории Петра и Февронии есть мощный код, самая суть жизни в принципе. Потому что мужчина и женщина и есть начало жизни. А здесь очень точно сформулирован секрет, как человеку вообще жить. И эта загадка очень простая, а раз простая, то очень сложная». Светлана Землякова
Пресса о спектакле
Декорации — школьная доска и две парты. В глубине сцены — ударная установка. Древнерусский текст Ермолая-Еразма, исполняемый нараспев, наподобие молитвы, чередуется с изложением на «русском современном». Князь Петр сходится в рукопашной с дьяволом, искушавшим супругу его брата Павла, и закалывает его... школьной указкой.
Александр Андрюхин