«Золотая коллекция»
Музыка П. И. Чайковского
Либретто Иньяки Урлезаги на основе либретто М. И. Чайковского
к музыкальной драме П. И. Чайковского «Пиковая дама»
Хореография Иньяки Урлезаги
Художник – сценограф Эцио Фриджерио
Художник – технолог Риккардо Массирони
Художник по костюмам Франка Скуарчапино
Художник – технолог по костюмам Ирэне Монти
Художник по свету Виничио Кели
Аранжировка и оркестровка Андреса Риссо
Спектакль пройдёт в сопровождении симфонического оркестра.
«Пиковую даму» специально для труппы Театра балета имени Леонида Якобсона поставил аргентинский хореограф, а в прошлом премьер Ковент-Гардена Иньяки Урлезага.
Премьера, состоявшаяся в 2019 году, была приурочена к юбилею Александра Сергеевича Пушкина. Постановщик сам адаптировал одноимённую повесть русского классика под ёмкое и насыщенное действием либретто. За музыкальную основу взял отредактированную под хореографический замысел оперу Чайковского, которую композитор писал во время своего пребывания во Флоренции. Поэтому в партитуре, как и в Петербурге, где развивается действие балета, много итальянского. Круг замкнулся, когда для создания декораций и костюмов к спектаклю пригласили команду итальянских художников во главе с неподражаемым Эцио Фриджерио.
Строгий пейзаж холодной набережной, хорошо знакомый ритм чугунных прутьев решетки Летнего сада, по-северному подсвеченное небо — получился оммаж не только великому писателю, но и городу белых ночей. Франка Скуарчапино, выполнившая десятки костюмов к спектаклю, следовала за текстом Пушкина и оставила героев современниками писателя. Чепчики на аккуратно убранных головках юных девиц и военные эполеты на офицерских колетах не оставляют сомнений в том, что за окном «Золотой век», а легкие шелестящие юбки балерин, сверкающие в свете софитов — в том, что это настоящий театр с его магией превращений и обаятельным лукавством.
Художественный руководитель Театра балета имени Леонида Якобсона – заслуженный артист России Андриан Фадеев.