Творчество художников 20 века Ближнего Востока и Севера Африки было мало изучено на их родине, и в основном, мало известно в мире. Информацию об этих, часто забытых, мастерах приходилось собирать буквально по крупицам — первые художники-стипендианты, получившие образование за рубежом, первые художественные школы, первые галереи, первые выставки и биеннале Арабского мира. Все это существовало скорее вопреки, чем благодаря внутренним условиям и внешним обстоятельствам. Ситуация радикально изменилась в начале 2000-х годов, и этому способствовало несколько факторов — как экономическая развитость региона, так и возникший интерес к творчеству художников, как 20 так и 21 веков. Открылись как государственные, так и частные учебные площадки, были организованы многочисленные международные выставки, госструктуры выделили и выделяют деньги на строительство музеев. В 2006 году проходит первый аукцион Кристис в Дубае, а в следующем, 2018 году, уже в 12 раз пройдет крупнейшая международная ярмарка-выставка Арт Дубай. И следует заметить, что успех современного искусства Арабского мира в большей степени заслуга местного населения и частных инициатив, и в меньшей — государства.
Ольга Вадимовна Нефедова на протяжении многих лет работает с частными и государственными коллекциями на Ближнем Востоке, Азии и в странах Персидского залива. Она была основателем и директором Музея Ориентализма в Дохе, Катар, а также курировала многочисленные выставки по всему миру. Организатор конференции-биеннале «Orientality» (2013 год университет Кембридж, 2015 год Национальная Портретная Галерея, Лондон) и главный редактор научного журнала «Orientality». Член попечительского совета Singapore Art Fair. В настоящее время она преподает в Высшей Школе Экономики (Москва), а также консультирует музейные проекты в таких странах как Южная Африка, Палестина, Саудовская Аравия, Кувейт, Ливан.