Лаборатория новых медиа. Лекции по теории и истории новых медиа

Лаборатория новых медиа. Лекции по теории и истории новых медиа

22 марта, 19:30, конференц-зал

Лекция Антона Яхонтова  “Формальные языки в музыке / саунд-арте”

Ключевые темы:
Европейская система нотации (XVII-XX вв), фонограмма как нотация (конкретная музыка, tape-music), графические партитуры, спектр; ноты как документация vs. ноты как инструкция; программирование как нотация; отсутствие нотации.
“Система записи звуковых высот и длительностей всегда была и есть целостная и высоко развитая, тогда как найти теорию кодификации тембра и динамики как правило очень сложно”. (Пьер Булез)
“…логика таковых заявлений перевернута с ног на голову. Это именно формат записи нотами навязывает важность звуковысот, ритма и длительности, а не наоборот”. (Тревор Вишарт)

Антон Яхонтов aka Patrick K.-H., саунд-артист, художник и видео-художник. Основатель “Галереи Плавающего Звука”, руководитель исследовательских и лабораторных программ на Новой Сцене Александринского Театра, автор музыки и видео к российским и зарубежным театральным постановкам, куратор фестивалей экспериментальной музыки.

http://soundartgallery.ru/

http://drawnsound.org/


29 марта, 19:30, Медиацентр

Лекция Андрея Смирнова “История музыкальных технологий: синтез звука”


Ключевые темы:
Архаические техники синтеза звука. Камертонные синтезаторы Гельмгольца, пневматические анализаторы и синтезаторы Рудольфа Кёнига. Электромеханические музыкальные инструменты. Оптический синтез и электрооптические синтезаторы.
Ранние электронные музыкальные инструменты в СССР, Европе и США. Лев Термен и "терменвокс"; "Волны Мартено", "Траутониум", "Electronic Sackbut", "Эмиритон". Андрей Володин и его «Экводин».
Модульные аналоговые синтезаторы Роберта Муга и Дональда Букла (1960-е). MiniMoog и его клоны. Ранние полифонические синтезаторы.
Синтезатор RCA. Columbia-Princeton Electronic Music Center.
Цифровые синтезаторы и сэмплеры. Fairlight CMI, Synclavier и т.п. Джон Чоунинг и FM синтез. Популярные техники синтеза 1980-90-х.
Пост-дигитальная "эстетика ошибок" и второе рождение советских синтезаторов. Техника физического моделирования и перспективы развития синтезаторов.
Андрей Смирнов — кроссдисциплинарный художник, куратор, основатель Термен-Центра (Москва), руководитель и старший преподаватель Центра электроакустической музыки Московской консерватории, преподаватель Московской школы фотографии и мультимедиа им. А. Родченко. Участник международных конференций и фестивалей, куратор выставочных проектов в России, Европе и США.

Новая сцена