РЕЗИДЕНЦИЯ ТЕАТРА «ПРАКТИКА» НА НОВОЙ СЦЕНЕ
МАСТЕРСКАЯ ДМИТРИЯ БРУСНИКИНА
Cпектакль Максима Диденко на музыку Ивана Кушнира, строится на квадрате-фундаменте, на четырех потоках. Это музыкальная и ритуальная еврейская культура, культура военных маршей, украинская народная музыка и песни, католическая хоральная музыка.
«Конармия» – балет-оратория, соединяющий электронную музыку, ансамблевое пение, аллегорические «ожившие» картины и драматические фрагменты.
Спектакль основан на рассказах Исаака Бабеля, объединенных темой гражданской войны. Красная стихия, 1-я Конная армия под командованием Семена Будённого, движется по украино-польской земле, чтобы захватить Варшаву.
В чем природа революции и войны? Привычный мир подвергается деструкции, и все, на что опирались поколения, обесценивается, все, что казалось незыблемым, рушится под воздействием народного бунта.
Премьера состоялась 3 октября 2014 года на сцене Центра им. Вс. Мейерхольда (Москва)
Пресса о спектакле
Мастерская Дмитрия Брусникина из того же ряда явлений, какими в свое время стали для театральной Москвы Мастерская Петра Фоменко, Студия театрального искусства Сергея Женовача и Седьмая студия Кирилла Серебренникова. Далеко не каждый театральный курс превращается в труппу, поэтому, когда такое случается, новый коллектив неизбежно оказывается в центре внимания театральной среды. За последние несколько сезонов это произошло с Мастерской Брусникина, основу которой составляют выпускники его курса в Школе-студии МХАТ, выросшие в труппу, готовую практически к любым сценическим экспериментам.
Елена Смородинова
Всего несколько минут нужно для того, чтобы библейская гармония оказалась разрушена — и вот уже не только люди, но и столы со стульями вовлечены в текучий танец. Какая-то сила вдруг перемешала, скрутила тела и предметы, отправила их в длинное путешествие, которое предстоит пройти и зрителям. «Конармия» превращена автором либретто и режиссером Максимом Диденко в содружестве с художником Павлом Семченко, композитором Иваном Кушниром и группой хореографов в музыкально-драматически-танцевальное действо, в котором легко увидеть отголоски многих театральных стилей минувшего, от экспериментов тех лет, что наступили вскоре после описанных событий, до студенческих «зримых песен» сравнительно недавнего прошлого. Спектакль
словно возвращает нас к представлениям о том, что на сцене важны не только индивидуальности, но и подвижная артистическая «биомасса», способная быстро и красиво менять свои физические параметры.
Роман Должанский. Матрия в движении