Пьеса Янниса Контрафуриса продолжает традицию многих современных пьес, где происходит переосмысление древнегреческих мифов через столкновение героев с глубоко и бесповоротно анти-героической эпохой. Особенность этой пьесы в том, что мифология здесь - лишь условное обрамление, усиливающее вселенское начало страдающего персонажа. Иокаста сама создает свой последний ночной кошмар из обломков слов и остатков воспоминаний, нарушая порядок в обществе, основанном на чудовищных преступлениях. Иокаста восходит к свету, чтобы показать миру свою несчастную славу. Она сбрасывает свою царскую ношу и падает в бездну разрушительной жизни. Ее падению способствуют даже силы природы, упрочающие упадок героического мира.
Язык пьесы поэтичен и отрывочен. Грамматические и синтаксические сбои усиливают ощущение неотвратимого разрущения.Односложные фразы работают как обратный отсчет. Разоблаченная придворной суматохой, Иокаста мечтает лишь о тишине и внемает гимнам собственного осквернения. Как святая, она приносит свое тело в жертву врагам.
Яннис Контрафурис писал «Иокасту», пьесу по античной мифологии, в больнице незадолго до смерти. Он выражал особое желание, чтобы «Иокаста» была поставлена Теодоросом Терзопулосом в театре Аттис. Режиссер исполнил последнюю просьбу автора и посвятил спектакль его памяти. Премьера состоялась в Москве в октябре 2011 года, позднее «Иокаста» была показана в Афинах, Перми и Женеве.