В рамках программы MIEFF зрителям представится возможность увидеть одиннадцать лучших работ современных видеохудожников и кинематографистов со всего мира. Помимо экспериментальных лент из Великобритании, Португалии, Гонконга и других стран, будут показаны работы победителей фестиваля: немецкий фильм «Слой» режиссера Алекс Гербаулет – автобиографическая коллажная картина о связи личных воспоминаний, большой истории и действующей реальности; драматический кино-этюд о посетителях ресторана «Под лампой. Открытие» Захари Эпкара (США); фильм о странствующем проповеднике «Бегемот – или игра Господня» Лемоханга Иеремии Мозезе (Лесото).
Международный фестиваль экспериментального кино стал одним из самых заметных событий кинематографической жизни Москвы лета 2016 года. Помимо конкурсной программы были продемонстрированы как шедевры кино-авангарда (фильм Дзиги Вертова «Человек с киноаппаратом» в озвучке российского электронного музыканта OID), так и завоевавшие признание на многих других фестивалях современные экспериментальные картины. Состоялась премьера фильма известнейшего российского художника Павла Пепперштейна «Звук Солнца».
В жюри вошли крупные деятели современной культуры и искусства, в частности, Ольга Свиблова, Павел Пепперштейн, Антонио Джеуза, Алексей Артамонов, Илья Томашевич, Маргарита Пушкина, Валерия Роднянская и Денис Катаев.
Существуя на стыке жанров, экспериментальный кинематограф ускользает от попыток его категоризации и охватывает широкий спектр современных художественных практик: театральных, музыкальных и, в первую очередь, визуальных. Покидая пространства галерей и переходя на большой экран, он требует новую среду восприятия –– формирование которой и является одной из основных целей фестиваля.
Кураторы программы MIEFF – основатель и директор фестиваля Владимир Надеин, художник и режиссер Екатерина Шитова.
ПРОГРАММА:
17:00
1) Остраннение (Россия, 2016) 8 мин.
Фильм Александры Аникиной
«Остраннение» исследует картографию как симптом современной экологии изображений –– невозможность не быть нанесенным на карту того или иного рода. Точная и доступная карта в нашем мире стала более весомой, чем несовершенная реальность, казалось бы, только и успевающая подстраиваться под нее. Переплетая историю технологического прогресса с историей человеческого воображения, работа создает свою собственную генеалогию картины мира –– от момента, когда наша планета покоилась на спинах слонов, до Google Maps и гиперреалистичных изображений на видеостоках.
2) Бегемот – или игра Господня (Лесото, 2015) 13 мин.
Фильм Лемоханга Иеремии Мозезе.
Странствующий проповедник заявляет людям, что их бог находится в гробу, который он тащит за собой.
3) Безумные лестницы (США, 2015) 10 мин.
Фильм Майкла Робинсона
Взгляды современного пророка на мифическое разрушение и трансформацию рассказываются на фоне бушующего торжества геометрических форм: поднимающийся занавес, фрагменты вращающихся декораций и разоблаченные идолы из прошлого музыкального телевидения.
4) [мра́чнъjъ г'иерма́н'иеjъ] (Германия, 2015) 15 мин.
Фильм Юлианы Яшноу и Стефнии Шрёдер
Dun-kel-deutsch-land [1] разг.: уничижительный термин, используемый жителями бывшей ФРГ по отношению к новым Федеральным Землям Германии –– ГДР.
Путешествие на призрачном поезде по бывшему восточно-немецкому промышленному региону Халле/Биттерфельд, который теперь стремится избавиться от репутации индустриального района: заводы и трубы исчезают, появляются оздоровительные центры, овцы пасутся рядом с панелями солнечных батарей. Но недавнее прошлое хранится близко к новой поверхности. Используя субъективную, спотыкающуюся манеру съемки, создатели фильма, рожденные в «Мрачной Германии» пытаются отыскать правильную дистанцию с материалом. Отправная точка путешествия –– бывшая киностудия ORWO в Вольфене, где люди работали в полной темноте.
5) Портовый город (Гонконг, 2015) 14 мин.
Фильм Саймона Лиу
Взгляд через трещину между рыбными палатками и небоскребами. Убранистические образы Гонконга и излишеств домашней жизни. Массажные салоны, забегаловки с димсамами, маникюрные салоны –– это город заведений, детка! Детали: таксы жуют кости, пока филиппинская семья готовится к обеду с тремя-четырьмя этническими кухнями.
6) D.^^.$.®. (Великобритания, 2015) 20 мин.
Фильм Самуеля Форейка
D.^^.$.®. (Dance.Music.Sex.Romance) – фильм исследует проблематику изменения желаний, интимной близости и романтики отношений в условиях века цифровой коммуникации. Продолжающийся и постоянно расширяющийся, сочетающий студийную съемку, компьютерную графику и анимацию, этот видеопроект основан на личных отношениях автора, а также на отношениях других людей. Фильм использует методы документального кино и приемы онлайн-видеоигр для воспроизведения опыта героев, а также применяет цифровые помехи и стимуляцию.
7) Джагата (Нидерланды, 2016) 22 мин
Фильм Даниеля Джакоби
Загадочная история близости героя с корнеплодом рассказана через несколько писем без адреса, которые он решается отправить. Этот человек живет где-то в Хоккайдо и он обладает необъяснимой связью с картофелиной. С одной стороны, он не хочет, чтобы об этом узнали, однако в то же время тоскует по общению. Фильм фиксирует моменты, запечатлённые Дэниэлом Джакоби во время путешествия по самому северному острову Японии в поисках этого одинокого человека. Кадры природы, ситуаций и предметов, несвязанных между собой, которые режиссер встречает на пути, придают фильму потустороннюю ауру в контексте истории человека-картофелины.
20:00
1) Слой (Германия, 2015) 19 мин.
Фильм Алекс Гербаулет
Слой за слоем фильм раскрывает историю семьи режиссера, рассказанную через личный архив и головокружительное путешествие по промышленному городу Зальцгиттер в Германии. Фильм-размышление в поиске следов собственного прошлого.
2) Под лампой. Открытие. (США, 2014) 10 мин.
Фильм Захари Эпкар
Взгляд на обедающих посетителей ресторана на свежем воздухе, от внешнего к внутреннего.
3) Берленга Гранде (Португалия, 2014) 21 мин.
Фильм Витора Карвальо
Фильм-погружение в уединенность с природой, живописный портрет одного из концов Земли, описывает слияние человека с окружающей его средой. Остров, расположенный недалеко от побережья Португалии, большую часть года является охраняемым заповедником. Зимой на нём живут лишь только смотрители маяка вместе с тысячами морских птиц, а летом он превращается в пляжный курорт.
4) Шоу «шоу» (Германия, 2016) 26 мин.
Фильм Сюзанне Штайнмасл и Джулии Штиберт
«Проблема мировых кризисов в том, что мне не платят, чтобы я их решал,» –– анонимная рассказчица и невротичный ведущий о разложении содержания и правдивости в одновременном потоке смысла и бессмыслицы. КЛИК
Быстрый просмотр картинок в интернете формирует поверхностный взгляд.Человек становится пассивным потребителем фрагментированной информации, которая потоком обрушивается на него. Куда исчезают важные дискуссии среди видео с кошками, селфи и сенсациями? В пустоту?
Рассуждение об утрате смысла и чрезмерных требованиях между Одессой и желтой комнатой. КЛИК