«Я богословьем овладел, над философией корпел, юриспруденцию долбил и медицину изучил. Однако я при этом всём был и остался дураком». Так, почти буднично, начинается знаменитый монолог из трагедии Гёте. тем не менее, эго - центральная тема «Фауста» - здесь все крутится вокруг этого чудовищного «Я». Фауст дошел до конца пути, но самоубийство - не выход. Воспоминания детства и крайний субъективизм не позволяют ему лишить себя жизни. Итак, нужно продолжать жить. Но как? Фауст отказывается от всех общепринятых ценностей. Собственность, религия, наука, образование - ничто из этого больше не имеет для него никакого значения. Как не имеют значения и земные блага, и радости жизни, что заставляет Фауста стенать: "Ни одна собака не выдержит столь гнусного существования!» И кто зает, чем бы всё закончилось, не вмешайся дьявол в жизнь Фауста?..
Премьера состоялась 16 октября 2004 года.
Постановка Части Первой ознаменовала в Дойчес театре начало масштабного проекта Михаэля Тальхаймера «ФАУСТ». Премьера Части Второй последовала годом позднее - в 2005 году.
Пресса о спектакле
В Дойчес Театр на этом спектакле вы сможете увидеть мощь подлинной трагедии... Это Гете для актеров. Инго Хюльсманн – очаровательно юный, нервно-раздражительный Фауст, а брутальному Дьяволу Свена Леманна не составит большого труда попасть и на модную дискотеку. Прекрасная Регина Циммерманн играет Маргариту, которая, кажется, впервые на сцене обрела характер. Она - женщина, которую следует принимать всерьез в гетевском мире мужчин, преисполненных самодовольства
DerTagesspiegel
Никакого фокуса-покуса, никакого ларца Ауэрбаха, никаких ведьминских кругов – ничего, кроме языка, кажется нет в этом спектакле… Но редко удается услышать язык стол же кристально чистый, как этот. Фауст, которого Михаэль Тальхаймер создал в своем воображении и воплотил на сцене Дойчес Театра в Берлине, в нескольких штрихах рисует трагедию скептика... Его стремление освободить классиков от корсета истории и вывести их на сцену, чтобы описывать болезни наших дней, получил особенно удачное воплощение в данной постановке Фауста.
Die Tageszeitung
Михаэль Тальхаймер создает потрясающий спектакль. Инго Хюльсманн играет Фауста, фигурально выражаясь, с опущенными плечами и взглядом, обращенным внутрь себя. Все что происходит на сцене напоминает фильм, который разворачивается внутри сознания Фауста. Мефистофель – это не злой дух, провоцирующий Фауста совершать те или иные поступки, а, скорее, часть его собственного «я». Трудно представить себе более безжалостный взгляд на героя.
RBBInforadio
2. Евгений Соколинский. Фауст-машина и раздвоение критика //Петербургский час пик. № 35. 24 - 30.09.2008
3. Ольга Галахова. Любит ли Фауст Маргариту // Независимая газета. 30.09.2008
4. Александра Дунаева. «Ты знаешь то, что ты на самом деле» // Империя драмы. № 19. октябрь 2008
6. Татьяна Джурова. Сумрачный германский гений // Петербургский театральный журнал № 4 (54) 2008
7. Елена Строгалева // Петербургский театральный журнал № 4 (54) 2008