ДИАЛОГ АЛЕКСАНДРА ЧЕПУРОВА И ЕЛЕНЫ ГОРФУНКЕЛЬ ОБ ИСТОРИИ ПОСТАНОВОК ПЬЕСЫ «ОПТИМИСТИЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ»

ДИАЛОГ АЛЕКСАНДРА ЧЕПУРОВА И ЕЛЕНЫ ГОРФУНКЕЛЬ ОБ ИСТОРИИ ПОСТАНОВОК ПЬЕСЫ «ОПТИМИСТИЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ»

Программа к спектаклю Виктора Рыжакова «Оптимистическая трагедия. Прощальный бал» (Александринский театр) в афише XI Международного фестиваля «Александринский».

Профессор Александр Чепуров и автор исследования о Г.А. Товстоногове Елена Горфункель поговорят об истории постановок пьесы Всеволода Вишневского «Оптимистическая трагедия».

Александр Чепуров – известный российский театровед, историк театра, театральный критик,  заслуженный деятель искусств России, лауреат театральной премии им. К.С. Станиславского, доктор искусствоведения, профессор, заместитель художественного руководителя Александринского театра. Родился в 1957 году в Ленинграде. Окончил театроведческий факультет Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии (ныне РГИСИ) и после обучения в аспирантуре начал свою педагогическую и научную деятельность в вузе.  В 1989-2005 годах – декан театроведческого факультета, в 2011-2017 годах - ректор РГИСИ. С 2017 года – заведующий кафедрой театрального искусства, руководитель научных проектов РГИСИ. Член президиума Международной федерации театральных исследователей. Область научных интересов – история русского театра, теория драмы, история и теория оперного театра. Автор разделов в учебнике и хрестоматии «История русского драматического театра» (2009). Выступает как театральный и музыкальный критик. Автор книг: «Драматург и его дело. Игнатий Дворецкий» (1989), «Александринская «Чайка» (2002), «А.П. Чехов и Александринский театр» (2006), «Гоголевские сюжеты Валерия Фокина» (2010). С 1996 года сотрудничает с Александринским театром в качестве заместителя директора, руководителя научно-творческой части, а затем заместителя художественного руководителя. Принимал активное участие в разработке творческой программы «Новая жизнь традиции», в реализации проекта научной реставрации Александринского театра в 2006 году, в создании книжной серии «Библиотека Александринского театра» (осуществлено около двух десятков изданий), в открытии музейной экспозиции в главном здании театра, в разработке программы Новой сцены театра, в осуществлении просветительско-образовательных и медийных проектов Александринки. В 2014 году создал фильм-исследование «По следам "Маскарада"», является автором телевизионных программ и музыкально-драматических проектов с различными концертными организациями Санкт-Петербурга.        


Новая сцена