Музыка Густава МАЛЕРА
Дополнительное музыкальное сопровождение: 79 D
Декорации изготовлены в Ателье Атенто (Atelier Atento).
Премьера состоялась 25 сентября 2008 года в Лионе на Biennale de la dance.
Спектакль удостоен премии "Globese Cristal 2009".
Пресса о спектакле
Хореограф придерживался истории так тщательно, как это было возможно, и таким образом сумел передать все богатство ее символов: вездесущее желание, скоротечность и изменчивость времени, убийственную зависть. Незаурядные движения, жесты, безупречно исполнены труппой Прельжокажа. Постановка наполнена замечательными сценами: взросление героини, которое происходит всего за несколько секунд благодаря ловкой смене исполнителей, полет мачехи – метафора смерти, когда уносит свою «добычу», акробатика, невероятные движения гномов, чьи вертикальные пируэты сопровождаются блуждающими лучами света, и безысходный танец принца с безжизненным телом своей возлюбленной…Все в этом балете идеально: костюмы Готье (злая мачеха, возвышающаяся на своих высоких каблуках, дьявольски сексуальна), превосходные декорации Тьерри Лепруста, в которых тоже использован язык символов, музыка Малера, как будто созданная для драмы…(…) «Белоснежка», воссозданная Прельжокажем – сверкающий многогранный бриллиант, балет-торжество примирения современного творения и повествования, эстетики и самого главного – смысла.
Paul Hilarion
Classica répertoire December 08
Все радует глаз в этой сказке, воссозданной в духе современных вкусов и тенденций. Белоснежка теряется в лесу, деревья со своими огромными ветвями отбрасывают страшные тени в полумраке. С фонарями на головах, гномы походят на шахтеров. Их дом в стене в задней части сцены похож на пещеру троглодитов, высеченную в скале, как в Вагнеровской опере «Золото Рейна». Они двигаются вверх и вниз с помощью троса, обвитого вокруг пояса. Кульминация этой драмы наступает в момент, когда Королева, завидующая красоте падчерицы, заставляет ту съесть красное отравленное яблоко. Она вкладывает яблоко ей в рот и вталкивает медленными и непреклонными движениями. Вся сцена весьма экспрессивна и больше сыграна в пантомиме, чем протанцована. Для сцены, когда принц находит бездыханную Белоснежку в хрустальном гробу, Анжелен Прельжокаж выбрал адажиетто из Малеровской Пятой симфонии. Он использует этот подход к сказке, чтобы вспомнить несколько страниц из истории танца. Так принц принимает позу Нижинского Фавна, склонившегося над платком нимфы.
Muriel Steinmetz
LʼHumanité 13 October 08
«Белоснежка», переосмысленная хореографом Анжеленом Прельжокажем и известным Кутюрье Жаном Полем Готье, - великолепный и очень популярный балет, каких мы не видели со времен Бежара. Прельжокаж со своими 26 танцорами создал современный романтический балет. Он пренебрег всеми сказочно-приторными чудесами и погрузился в анализ сказки братьев Гримм сквозь призму изысканий психоаналитика Бруно Беттельхейма. Танцующая между тремя охотниками и семью гномами, полуобнаженная, по замыслу Готье, Белоснежка выгладит настоящей кокеткой, беззастенчивой. (…) Она покоряет несколькими технически безукоризненно исполненными па-де-де (…) Стилистически спектакль создает атмосферу сродни ауре черной магии: мрачные декорации, стена, испещренная норами троглодитов, по которой взбегают гномы, гимнасты и танцоры (…) Очевидно, что основной сюжет развивается вокруг фигуры мачехи: ее строгая хореография притягивает внимание, когда она обращает к зеркалу свой вопрос (“Свет мой, зеркальце, скажи…”) и полностью захватывает в сцене ее истерического отчаяния.
Nicole Duault
Le Journal du Dimanche 28 September / 04 October 08